Министерство финансов Кыргызской Республики Баяманова Зуура Эдуардовна Статс-секретарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Advertisements

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Рысалиева Айдай ФК О Фонде обязательного медицинского страхования КР Фонд ОМС создан Указом Президента КР 22 декабря 1996 года, первоначально как.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Аудитор счетной палаты Тульской области Гремякова.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Опыт Азербайджана в области финансирования ИКТ сектора Международный семинар по Финансовым Механизмам для развития ИКТ 3-4 мая 2005 г. Баку, Азербайджан.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Транксрипт:

Министерство финансов Кыргызской Республики Баяманова Зуура Эдуардовна Статс-секретарь

НПА по внедрению ИТ/ИКТ проектов Закон КР «Об информатизации» от 8 октября 1999 года 107; Закон КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» от 28 декабря 2006 года 213; Закон Кыргызской Республики «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 17 июля 2004 года 92; Национальная стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы, утвержденная Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года 11; Национальная стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы, утвержденная Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года 11 и т.д. Министерство финансов Кыргызской Республики

Общий объем средств, направленных на ИКТ проекты составляют порядка 2,5-3 млрд. сомов. При этом, донорские средства, направленные на финансирование ИКТ проектов, составляют 85 % от общей суммы потраченных средств, в то время как средства госбюджета бюджета - 15 % соответственно. Основными источниками финансирования ИКТ проектов являются доноры и республиканский бюджет (РБ) и осуществляется в виде грантов, кредитов, технической помощи и т.д. Основными донорами, финансирующими разработку и внедрение информационных систем, являются следующие международные организации: Источники финансирования ИКТ проектов Всемирный банк (ВБ); Азиатский Банк Развития (АБР); Германское общество международного сотрудничества (GIZ); Международный чрезвычайный детский фонд ООН (ЮНИСЕФ); Программа развития ООН (ПРООН); Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ); Агентство США по международному развитию (ЮСАИД). Министерство финансов Кыргызской Республики

Формировать источники финансирования Программы Разработать показатели финансовой и экономической оценки эффективности ИТ/ИКТ- проектов, включая ИТ/ИКТ-менеджмент Внедрить систему финансового аудита ИТ/ИКТ-сферы для государственного сектора Оптимизировать ИТ/ИКТ-закупки Выделены финансовые средства из государственного бюджета и внебюджетных источников для финансирования Плана мероприятий Программы на годы Мобилизованы дополнительные финансовые и другие ресурсы со стороны международных партнеров по развитию Обеспечено финансирование Программы из гос. бюджета как минимум, в объеме 70% к 2017 году Разработана методика и показатели финансовой и экономической эффективности ИТ/ИКТ-проектов в государственных органах Разработана методика и показатели оценки ИТ/ИКТ- менеджмента проектов. Проведен первый финансовый аудит, как минимум пяти органов ГУ Разработана и внедрена электронная система государственных закупок для централизованных закупок, в том числе ИТ/ИКТ- оборудования и программного обеспечения для всех государственных органов и органов МСУ План мероприятий МФКР по реализации Программы ПКР по внедрению э- управления в гос. органах исполнительной власти и органах МСУ КР на гг Министерство финансов Кыргызской Республики

Обеспечить значительную экономию и оптимизацию финансовых средств, вкладываемых в реализацию ИТ/ИКТ-проектов в ГУ и МСУ, и повышение на этой основе экономической эффективности государственных ИС и ресурсов. Задача В соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы ПКР по внедрению электронного управления («электронное правительство») в государственных органах исполнительной власти и органах МСУ КР на годы перед Министерством финансов КР стоит следующая задача: Министерство финансов Кыргызской Республики

Проведен анализ финансирования ИКТ проектов из госбюджета и республиканского бюджета в целях мониторинга расходования средств госбюджета на реализацию ИКТ проектов Проведен анализ методологии формирования и исполнения республиканского бюджета. Изучена бюджетная классификация на предмет отражения расходов на ИКТ при планировании и исполнения бюджетов госорганов Проведен анализ НПА регламентирующий внутренний аудит на предмет выявления наличия (отсутствия) инструментария по оценке эффективности ИТ/ИКТ-проектов, включая ИТ/ИКТ-менеджмент Анализ НПА регламентирующий внешний аудит (Счетная палата) на предмет выявления наличия (отсутствия) инструментария по оценке эффективности ИТ/ИКТ- проектов, включая ИТ/ИКТ- менеджмент Анализ законодательства о государственных закупках для внедрения централизованных закупок, в том числе ИТ/ИКТ- оборудования и программного обеспечения для всех государственных органов и органов МСУ Ключевые результаты работы Министерства финансов Министерство финансов Кыргызской Республики

2009 Расходы госбюджета В % от общих расходов бюджета В % от ВВП Финансирование ИКТ проектов из госбюджета, млн. сом Всего за 2009 – 2013 гг ,8 0,3 565,5 0,7 0,2 722,4 0,8 0,25 677,9 0,6 0,2 557,8 0,5 0, ,7 0,23 Министерство финансов Кыргызской Республики

642, ,5 28,6 Расходы республиканского бюджета на ИКТ за гг. Всего: 829,5 Услуги в области информационных технологий Оплата за оказание информационно- коммуникационных услуг Приобретение компьютерного оборудования Приобретение прочих прав и нематериальных активов Ст. 2215, эл Ст. 2215, эл Ст. 3112, эл Ст. 3113, эл Министерство финансов Кыргызской Республики

За гг. МТК по статье «Приобретение прочих услуг» на развитие ИКТ выделено 44,9 млн. сомов. Программа «Центр общественного доступа»: в 2007 году выделено 5,4 млн. сом, в 2008 году – 2,3 млн. сомов, Мультисервисной информационно- коммуникационной системы, на программу «Интернет в каждом айыл окмоту» и т.д.: В 2009 году выделено -2,8 млн. сом, в 2010 г. – 15,0 млн., в 2011 г. -2,2 млн., в 2012 г. - 5 млн., в 2013 году- 2,5 млн., в ,7 млн. сом. На 2015 год на развитие ИКТ МТК заложено 10,8 млн. сомов. Средства, направляемые на реализацию государственных программ по развитию ИКТ отражаются в бюджете уполномоченного государственного органа в области развития ИКТ– Министерства транспорта и коммуникаций (МТК). Финансирование из республиканского бюджета госпрограмм по развитию ИКТ Министерство финансов Кыргызской Республики

Четкий описательный материал о программе, с приведением информации о целях, задачах, конечных результатах и итогах деятельности, измеряемой индикаторами результативности; Информация об источниках финансирования программы (за счет средств республиканского бюджета, средств доноров и др); Предоставление отчетности за использование государственных средств, т.е. на какие цели потрачены средства и какие результаты достигнуты, посредством внедрения системы мониторинга индикаторов результативности и их последующей оценки. С помощью индикаторов результативности можно выявить эффективность результатов ИКТ проекта – эффект (как количественный, так и качественный) наступающий в результате реализации ИКТ проекта Преимущества программного бюджетирования Министерство финансов Кыргызской Республики

Что необходимо сделать На первоначальном этапе предлагается при формировании бюджетов министерств и ведомств на программной основе, проекты на развитие ИКТ отражать отдельной бюджетной программой министерства/ведомства. Это позволит госорганам и Правительству консолидировать информацию о затратах выделяемых на ИКТ, увидеть временные рамки реализации ИКТ проектов, а также посредством выработанных индикаторов результативности (базовых ориентиров) оценить их эффективность. Министерство финансов Кыргызской Республики

Пример: Бюджетная программа «Развитие информационной системы» Министерство финансов Кыргызской Республики

Закон КР «О Счетной палате КР» 117 от 13 августа 2004 года четко устанавливает функцию Счетной палаты по выполнению аудита эффективности. Счетной палате даны все полномочия по проведению аудита эффективности ИКТ программ (проектов), финансируемых за счет государственных средств. В 2014 году три сотрудника Счетной палаты прошли курс обучения аудиту информационных технологий. В 2015 году Счетной палатой проведен первый пилотный аудит информационной системы «IS-Казна» в Центральном казначействе Министерства финансов Кыргызской Республики. По итогам аудита даны рекомендации по совершенствованию информационной системы «IS-Казна». В настоящее время Министерство финансов работает над исполнением рекомендаций Счетной палаты. По результатам данного пилотного аудита, Счетной палатой планируется разработать методическое руководство по проведению аудита информационных технологий. Внешний аудит Министерство финансов Кыргызской Республики Внутренний аудит Аудит эффективности ИКТ проектов, реализуемых министерством/ведомством является прямой обязанностью служб внутреннего аудита. Стандарты проведения внутреннего аудита предусматривают аудит эффективности ИКТ проектов В настоящее время Министерством финансов издан Приказ о проведении пилотного внутреннего аудита эффективности ИКТ проектов в 5 госорганах.

Поможет обеспечить унификацию аппаратных и программных систем всей совокупности государственных органов; Ограничит использование «пиратского» программного обеспечения. Позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств на ИКТ решения Госзакупки Новая редакция Закона КР «О государственных закупках в Кыргызской Республике» введена эффективная система государственных закупок, предусматривающая централизованные закупки Министерство финансов Кыргызской Республики Соответственно в случае если несколько закупающих организаций намерены осуществить государственные закупки одних и тех же ИТ/ИКТ- оборудований и программных обеспечений возможно проведение централизованных закупок. ЭТО:

Министерство финансов Кыргызской Республики