ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Advertisements

Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Транксрипт:

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна

ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

1. Принцип гуманизма как основополагающий. 2. Принцип природосообразности и индивидуализации. 3. Принцип развития. 4. Принцип индивидуального подхода в создании специальных условий для деятельности и общения с ребенком. 5. Принцип взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Задачи: Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению. Оказывать консультативную и практическую помощь педагогам в организации работы в адаптационный период. Оказывать консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа с детьми. 1. Первичная диагностика с целью определения сильных и слабых сторон развития ребенка, факторов дезадаптации, адаптационных возможностей. 2. Определение прогноза течения адаптации. 3. Участие в составлении графика поступления детей в группу. 4. Разработка мер психолого-педагогической поддержки детей в период адаптации на основе выявленных индивидуальных особенностей. 4. Составление психологического заключения по итогам первого этапа.

Работа с родителями. 1. Психологическое просвещение: - выступление на родительском собрании на тему «Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»; - создание информационной папки «Адаптация к ДОУ: советы психолога» ; - создание памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад». 2. Анкетирование с целью составления психологического портрета ребенка, выявление факторов риска дезадаптации. Индивидуальная консультация детско-родительской пары.

Работа с педагогами. 1. Психологическое просвещение: - консультация для воспитателей «Психологическая характеристика процесса - адаптации и степень адаптации детей к условиям ДОУ» - работа с новинками литературы; - информационный обмен.

Работа с детьми. 1. Систематические наблюдения за поведением детей в ходе адаптационного процесса. 2. Осуществление текущей диагностики хода адаптационного процесса: заполнение адаптационных листов. 3. Конкретизация группы адаптации ребенка. 4. Корректировка мер психолого-педагогического сопровождения. 5. Разнообразная индивидуальная совместная деятельность с детьми «группы риска» с целью торможения негативных эмоциональных состояний, формирования чувства доверия к новым взрослым и сверстникам. 6. Реализация системы групповых адаптационных игр, направленных на снятие эмоционального напряжения, формирование благоприятного психологического климата в адаптационных группах.

Работа с родителями. 1. Индивидуальное консультирование по запросы или инициативе психолога. 2. Подготовка рекомендаций, предложений, пожеланий. 3. Психологическое просвещение: - выступления на родительских собраниях в группах на тему «Анализ процесса адаптации детей к условиям ДОУ»; - стендовая информация в уголках групп на интернет-сайте ДОУ; - подбор и распространение специальной психолого- педагогической литературы.

Работа с педагогами. 1. Консультирование по текущим вопросам хода адаптационного процесса. 2. Совместная оценка ситуации. 3. Помощь в осуществлении индивидуального подхода к детям. 4. Рефлексия собственной деятельности, контроль за выполнением рекомендаций, прогноз результатов.

Работа с детьми. 1. Наблюдение за эмоциональным состоянием детей, их включенности в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. 2. Анализ течения процесса адаптации детей ДОУ (данные «Листов адаптации») с целью принятия решения о завершении адаптационного процесса. 3. Анализ причин эмоционального неблагополучия и затруднений вхождения в воспитательно- образовательный процесс дошкольного учреждения отдельных детей. 4. Разработка мер индивидуальной помощи дезадаптированным детям.

Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей детей с признаками дезадаптации к ДОУ. Работа с педагогами. 1. Составление аналитической справки по результатам адаптационного процесса. 2. Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума с целью: а) системного анализа причин эмоционального неблагополучия и затруднений вхождения в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения отдельных воспитанников; б) координации действий специалистов по оказанию мер психолого-педагогического поддержки дезадаптированным детям; в) коллективной разработки программ психолого-педагогического сопровождения дезадаптированных детей; г) анализа выявленных психолого-педагогических затруднений в деятельности педагогов и определения путей их преодоления.

Первичная диагностика: - анкетирование родителей; - наблюдения; - беседы с родителями. Текущая диагностика: - наблюдения за ребенком во время пребывания в ДОУ. Итоговая диагностика: - наблюдения.

Оценка эффективности технологии уч. г уч. г уч.г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!