Программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения для старших дошкольников Королевство дорожных знаков Автор - составитель Абрамичева Наталья Николаевна (Воспитатель МБДОУ «Детский сад 14 «Сказка» п. Демьяновка»)
Цель Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи 1. Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения. 2. Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Познакомить с работой регулировщика. 3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Обеспечение программы Нормативно-правовое: 1. Конституция РФ; 2. Закон РФ «Об Образовании»; 3. Конвенция ООН о правах ребенка; 4. Правила дорожного движения.
Научно-методические 1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. 2. Годовой план учебно-воспитательной работы. 3. Календарно-тематический план. 4. Методические разработки для родителей, детей, педагогов.
Информационно-содержательное: 1. Проведение консультации. 2. Контроль за проведением занятий по ПДД. 3. Организация работы с родителями (консультации, собрания, наглядная информация). 4. Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД. 5. Систематическое оформление информационного стенда.
Материально-техническое: 1. Уголки в группах по ПДД. 2. Библиотека методической и художественной литературы. 3. Наглядно-дидактические пособия. 4. Подбор мультфильмов на тему «Правила дорожного движения».
Направления работы по ПДД 1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Работа с педагогами.
Формы и методы работы С детьми: 1. Беседа с инспектором; 2. Рассматривание картин и плакатов. 3. Знакомство с трудом взрослых (инспектор ГИБДД – регулировщик). 4. Целевая прогулка «Перекрёсток». 5. Разработка безопасного маршрута старшими дошкольниками«Дом – детский сад».
6. Рисование «Помни правила дорожного движения». 7. Аппликация «Автобус». 8. Чтение произведений по теме. 9.Сюжетно-ролевые игры. 10. Решение проблемных ситуаций на настольном перекрёстке. 11. Просмотр тематических мультфильмов.
С родителями 1. Родительские собрания, консультации. 2. Беседа с инспектором ГИБДД. 3.Анкетирования. 4. Организация совместной деятельности. 5. Составление коллажа детьми и родителями «Мой двор».
С педагогами 1. Обобщение педагогического опыта на педагогическом совете и методических объединениях. 2.Мастер-классе. 3. Открытые занятия. 4. Информация на личном сайте.
Ожидаемые результаты 1. Понимают значения сигналов светофора; соблюдают правила поведения на улице в транспорте; 2. Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение; 3. Узнают и называют дорожные знаки
4. Умеют классифицировать транспорт: пассажирский, строительный, военный, спецтранспорт, воздушный, грузовой, надводный. 5. Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра». 6. Умеют решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе.
Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности. Благодарю за внимание.