Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки России (зарегистрировано г.) Презентация к выступлению Г.В.Гутник «О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в рамках программы занятий «Квалитологические основы инспекторской деятельности» Пермь 2010
На основе ФГТ – экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений
ФГТ Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
ФГТ к структуре ООП к разделам обязательной части ООП
Требования к структуре основной общеобразовательной программы 1) обязательная часть2) часть, формируемая участниками образовательного процесса не менее 80%не более 20% 5 (6) разделов
Разделы Обязательной части 1) пояснительная записка 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья) 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Образовательные области (раздел психолого-педагогической работы с детьми) Традиционные 1)физическая культура 2)познание 3)музыка 4)труд 5)чтение художественной литературы Новые 6) коммуникация 7) безопасность 8) художественное творчество 9) социализация 10) здоровье
Планируемые результаты итоговые -физически развитый -любознательный, активный -эмоционально отзывчивый -овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками -способный управлять своим поведением и планировать свои действия - способный решать интеллектуальные и личностные задачи -имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе -овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности промежуточные (динамика формирования интегративных качеств воспитанников)
Система мониторинга Оценка итоговых и промежуточных результатов освоения Программы (в динамике) Методы оценки низко формализованныесочетаниевысоко формализованные наблюдение беседа экспертная оценка тесты пробы аппаратные методы