ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна
Кружок «Волшебная бумага» Подготовительная группа «Светлячки»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Содержание кружковой программы «Волшебная бумага» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Цель программы кружка «Волшебная бумага» Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка «Волшебная бумага»: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. 4. обогащать словарь ребенка специальными терминами; 5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие: 1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; 2. развивать мелкую моторику рук и глазомер; 3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; 4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; 5. развивать пространственное воображение. Воспитательные: 1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги; 2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; 3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Методы, используемые на занятиях кружка : 1.беседа, рассказ, сказка; 2. рассматривание иллюстраций; 3. показ образца выполнения последовательности работы. Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
В результате обучения по данной программе дети: 1. научились различным приемам работы с бумагой; 2. научились следовать устным инструкциям; 3. развили внимание, память, мышление, пространственное воображение; 4. развили мелкую моторику рук и глазомер; 6. развили художественный вкус, творческие способности и фантазию; 7. Познакомились с различными техниками работы с бумагой; 8. овладели навыками культуры труда; 9. улучшили свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Простой листок бумаги Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя !
Если вам скучно и нечем заняться, Не над чем от души посмеяться, Если грустите, смотря в потолок, Вспомните: есть ведь волшебный листок! Сразу весь мир посветлеет вокруг, Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг Кошка, улитка, собака, гепард, Фокусник, клоун, с гитарою бард. Сложим жирафа, дрофу, бегемота, Мы очень любим такую работу! Будет у нас зоопарк на столе. Звери там будут гулять по земле. Сложим журавлика, галку, гуся Лишь бы бумага не кончилась вся!