О мерах, принимаемых Правительством Ростовской области по реализации государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и специалистов в системе профессионального образования Ростовской области 1
Из послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года 2 «Самые передовые технологии могут заработать, если будут люди, способные их развивать и использовать…. Базовое условие развития экономики – это, конечно, высоко подготовленный и квалифицированный рабочий класс, инженерные кадры.»
3 Поручения Президента Российской Федерации 2. Мониторинг качества подготовки кадров 1. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям Участие региональных и отраслевых команд в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в т.ч. «Ворлдскиллс Россия»
4 Минфин России Органы исполнительной власти субъектов РФ Минэкономразвития России ТПП РФ Федеральная целевая программа развития образования на годы Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2020 года Стратегические направления комплекса мер I. Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики II. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы СПО III. Мониторинг качества подготовки кадров Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы СПО, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии Комплекс мер, направленных на совершенствование системы СПО, на годы
Характеристика системы среднего профессионального образования (СПО) 7 Общее количество ОУ – 125 единиц Численность обучающихся в ОУ – 74,1 тыс. человек, в т.ч. по программам подготовки рабочих кадров – 17,6 тыс. человек, по 31 укрупнённой группе профессий и специальностей
7 Структура подготовки квалифицированных рабочих кадров для ведущих отраслей экономики Приоритетные направления : машиностроение строительство сельское хозяйство транспорт общественное питание лёгкая промышленность
Характеристика системы среднего профессионального образования (СПО) 7 Российская Федерация Ростовская область Доля выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО
Характеристика системы среднего профессионального образования (СПО) 8 Российская Федерация Ростовская область Трудоустройство выпускников по полученной профессии (специальности) в течение первого года после завершения обучения 2013 г г г.
Характеристика системы среднего профессионального образования (СПО) 9 Ростовская область 105,1 % - отношение к средней заработной плате по экономике области за 9 месяцев 2015 г. Средняя заработная плата преподавателей и мастеров п/о Около 4,3 тыс. штатных работников 2013 г г г. Тыс. рублей
Мероприятия по формированию новой образовательной инфраструктуры 10 Развитие региональных отраслевых ресурсных центров подготовки рабочих и специалистов высокой квалификации, в т.ч. на основе сетевого взаимодействия Создание структурных подразделений профессиональных образовательных организаций на предприятиях Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций Разработка модели обучения на предприятиях
11 Региональные отраслевые ресурсные центры Автосервис Строительство Машиностроение Лёгкая промышленность Туризм Информационные технологии Металлообработка Общественное питание Строительство Машиностроение Деревообработка Строительство Металлообработка Электронная техника Металлообработка Мебельное производство Информационно- методическое обеспечение ОУ Сельское хозяйство Топливо и энергетика Лёгкая промышленность
12 ОАО «Роствертол» – ГБПОУ РО «Донской промышленно- технический колледж (ПУ8)» Учебно - производственные участки на базе предприятий области (2014 г.) ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева – ГБПОУ РО Таганрогский авиационный колледж им. В. М. Петлякова»
13 ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» - ГБПОУ ПУ 40 ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева - ГБПОУ РО Таганрогский авиационный колледж им. В. М. Петлякова» Учебно - производственные участки на базе предприятий области (2015 г.)
14 Многофункциональные центры прикладных квалификаций Ростовской области 2014 год – строительный профиль «Каменский техникум строительства и автосервиса» 2014 год - машиностроительный и металлообрабатывающий профиль «Донской промышленно-технический колледж (ПУ 8)» 2015 год - топливо-энергетический профиль «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. П.И. Степанова»
15 Организации – социальные партнёры, участвующие в создании многофункциональных центров прикладных квалификаций «Каменский техникум строительства и автосервиса»: ГУП РО «Каменское дорожное ремонтно-строительное управление» ЗАО «Строительное управление – 24» ООО «Монтажник» ООО Каменское монтажное предприятие «Южтехмонтаж» «Каменский техникум строительства и автосервиса»: ГУП РО «Каменское дорожное ремонтно-строительное управление» ЗАО «Строительное управление – 24» ООО «Монтажник» ООО Каменское монтажное предприятие «Южтехмонтаж» «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. П.И. Степанова»: ОАО «Ростовшахтострой» ООО «Шахта «Садкинская» ООО «Шахта «Обуховская» «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. П.И. Степанова»: ОАО «Ростовшахтострой» ООО «Шахта «Садкинская» ООО «Шахта «Обуховская» На создание МЦПК работодателями в гг. выделено 19,5 млн.руб. «Донской промышленно-технический колледж (ПУ 8)» - ОАО «Роствертол»
16 Развитие социального партнёрства
17 Мероприятия по организации непрерывного профессионального образования в течение всей трудовой деятельности 20 региональных отраслевых ресурсных центров подготовки рабочих и специалистов высокой квалификации 3 учебно-производственных участка 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций Тыс. человек
18 Государственная поддержка развития региональной системы профессионального образования по направлению: «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования» Проект реализуется в 2014 – 2015 годах Источники финансирования Объём финансирования (млн.руб.) 2014 год 2015 год Всего: в том числе: 86,897,3 - областной бюджет 23,520,2 - работодатели 12, 327,6 - образовательные организации 4, 32,3 - федеральный бюджет 46,747,2 В годах субсидии на конкурсную поддержку региональных программ развития профессионального образования – 4,8 млрд. руб.
Топ-50 востребованных профессий 19 IT-сфера Промышленное производство Сфера услуг Администратор баз данных; Администратор баз данных; Программист; Программист; Разработчик Web и мультимедийных приложений; Разработчик Web и мультимедийных приложений; Сетевой и системный администратор; Сетевой и системный администратор; Специалист по информационным ресурсам; Специалист по информационным ресурсам; Специалист по информационным системам; Специалист по информационным системам; Специалист по обслуживанию телекоммуникаций; Специалист по обслуживанию телекоммуникаций; Специалист по тестированию в области информационных технологий; Специалист по тестированию в области информационных технологий; Техник по защите информации. Техник по защите информации. Лаборант химического анализа; Лаборант химического анализа; Метролог; Метролог; Наладчик-ремонтник промышленного оборудования; Наладчик-ремонтник промышленного оборудования; Оператор станков с программным управлением; Оператор станков с программным управлением; Оптик-механик; Оптик-механик; Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам); Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам); Сварщик; Сварщик; Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист); Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист); Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям); Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям); Специалист по техническому контролю качества продукции; Специалист по техническому контролю качества продукции; Специалист по технологии машиностроения; Специалист по технологии машиностроения; Специалист по холодильно-вентиляционной технике; Специалист по холодильно-вентиляционной технике; Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами; Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами; Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам; Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам; Техник по обслуживанию роботизированного производства; Техник по обслуживанию роботизированного производства; Техник-конструктор; Техник-конструктор; Техник-полиграфист; Техник-полиграфист; Технический писатель; Технический писатель; Токарь-универсал; Токарь-универсал; Фрезеровщик-универсал; Фрезеровщик-универсал; Электромонтажник. Электромонтажник. Повар-кондитер; Повар-кондитер; Парикмахер; Парикмахер; Косметолог; Косметолог; Специалист по гостеприимству Специалист по гостеприимству
Топ-50 востребованных профессий 20 Сфера обслуживания техники Сфера ремонта/дизайна Новые направления Автомеханик Автомеханик; Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей; Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей; Специалист по производству и обслуживанию авиатехники; Специалист по производству и обслуживанию авиатехники; Техник авиационных двигателей; Техник авиационных двигателей; Техник-механик в сельском хозяйстве. Техник-механик в сельском хозяйстве. Графический дизайнер; Графический дизайнер; Мастер декоративных работ; Мастер декоративных работ; Мастер столярно- плотницких работ; Мастер столярно- плотницких работ; Плиточник-облицовщик ; Плиточник-облицовщик ; Сантехник; Сантехник; Слесарь. Слесарь. Техник по композитным материалам. Техник по композитным материалам. Специалист по аддитивным технологиям; Специалист по аддитивным технологиям; Мехатроник; Мехатроник; Мобильный робототехник; Мобильный робототехник; Оператор беспилотных летательных аппаратов. Оператор беспилотных летательных аппаратов.
Целевые индикаторы и показатели Комплекса мер до 2020 года: 50 % - доля образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по наиболее востребованным профессиям; 70 % - доля руководителей и педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам; 90 % - доля субъектов РФ, чьи команды участвуют в национальных чемпионатах профессионального мастерства; 50 % - доля студентов, обучающихся по наиболее востребованным профессиям и специальностям, участвующим в чемпионатах профессионального мастерства; 40 % - доля выпускников, завершивших обучение по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, получивших сертификат или «медаль профессионализма» в соответствии со стандартами Вордлскиллс Россия. 21
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!