Выполнила: Воспитатель средней группы 2 Селезнева Р.А.
Тема: «Новый год у ворот» Вид проекта - творческий Возраст детей 4-5 лет Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Задачи Задачи для детей: - расширить представления о разнообразии видов аппликаций. - развивать творческое воображение, логическое мышление - воспитывать эстетические чувства Задачи для родителей: -познакомить с нетрадиционными техниками работы с бумагой и другими материалами. -помочь родителям приобщиться к совместному творчеству, развить у них интерес.
Формы реализации проекта - занятия - дидактические, с/р игры - беседы - рассматривание иллюстраций, открыток - экскурсия в разные группы на выставки детских работ.
-Работа с родителями Анкетирование Консультирование Беседы Мастер-классы
Распределение деятельности по этапам проекта Этапы 1. Выявление проблемы Деятельность педагога 1. Формулирует проблему «Что было бы, если бы люди не придумали бумагу» 2. Вводит в игровую ситуацию С/р игра « Магазин подарков». 3. Определяет задачи: - расширить представления о появлении бумаги, их использовании, способах работы с ней. -развивать творческое воображение; - воспитание эстетических чувств;
Деятельность детей 1. Вживаются в сюжетно- игровую ситуацию 2. Осознают и личностно воспринимают проблему 3. Принимают задачи проекта Деятельность родителей 1. Анкетирование - «Выявление условий для художественной деятельности в семье» -на тему «Изобразительного искусства». -«Создание условий для творческого развития детей в семье» 2. Консультация «Роль совместного творчества в семье»
Этапы 2. Организация работы над проектом Деятельность педагога 1. Помогает спланировать деятельность 2. Распределяет детей по группам 3. Решает задачу организации деятельности Деятельность детей Распределяются по группам и экспериментируют c бумагой: вата, скорлупа яичная, салфетки, пенопласт. Деятельность родителей 1. Беседа на тему «Подарок своими руками.» 2. Консультация «Аппликации для детей»
Этапы 3. Практическая деятельность по решению проблемы Деятельность педагога 1.Ведёт работу над проектом 2. Оказывает практическую помощь 3.Даёт необходимые рекомендации
Деятельность детей 1. Посещение выставки детских работ в старшей группе. 2. Создание новых способов в аппликации. 3. Подбор иллюстраций с наиболее интересными вариантами аппликаций. 4. Создание коллекции аппликативных работ (совместно с родителями) 5. Аппликация с использованием нетрадиционных техник. Деятельность родителей 1. Консультация «Вида аппликации» 2. Консультация «Творим вместе» 3. Практикум – бумага, картон 4. Мастер-класс «Салфеточная аппликация»
Этапы 4. Презентация продукта выставки Деятельность педагога 1. Помогает готовить презентацию 2. Приходит на помощь в случае затруднения 3. Подводит детей к формированию вывода решения проблемы Деятельность детей 1. Выставка коллекции открыток. 2. Выставка совместных предварительных работ. 4. Делают вывод о решении проблемы
Предполагаемый результат Для детей: - расширятся знания о появлении первых красок, о разнообразии видов, способах смешивания и применения - пополнится словарный запас - разовьётся чувство прекрасного Для родителей: -расширятся знания о возможностях детского творчества. -разовьется интерес к совместным работам.
Презентация проектной деятельности - Творческая мастерская для детей и родителей на тему «Открытка к новому году» с использованием нетрадиционных техник аппликации.