Законодательство в сфере э-управления: анализ, барьеры и рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое регулирование в сфере информатизации.
Advertisements

Соблюдение требований законодательства о персональных данных органами государственной власти и местного самоуправления по Ярославской области Начальник.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Общая архитектура системы электронного правительства.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Э ЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО ( ПРАВИТЕЛЬСТВО ) Выполнила: Косолапова Юлия 4 курс, группа 252.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Стратегия информатизации Республики Коми: крупнейшие проекты и задачи на ближайшие годы.
О готовности республиканских органов государственной власти, органов МСУ, государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) к переходу.
1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Транксрипт:

Законодательство в сфере э-управления: анализ, барьеры и рекомендации

ЦЕЛЬ переход к более эффективной системе управления на основе широкомасштабного использования ИКТ; содействии в глубокой реформе органов гос. управления на основе внедрения сервисов "электронного правительства"; создание нового поколения интерактивных электронных услуг для граждан и бизнеса ПРОГРАММА Правительства КР по внедрению электронного управления на годы

Задача Модернизировать нормативную правовую базу для при внедрении ИКТ в ГУ и МСУ»: гармонизация с лучшими международными практиками; Предоставление э-услуг; Совершенствование ЭЦП на основе технологической нейтральности ; ПЛАН ДЕЙСТВИЙ по реализации Программы по внедрению электронного управления на годы

СУЩЕСТВУЮЩАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ЗАКОНЫ: Об информатизации (от 8 октября 1999 года N 107); Об электронном документе и электронной цифровой подписи (от 17 июля 2004 года N 92); О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики (от 28 декабря 2006 года N 213); Об информации персонального характера (от 14 апреля 2008 года N 58); О государственных и муниципальных услугах (от 17 июля 2014 года 139)

Закон «Об информатизации» Принят более 15 лет назад, в другой социально- экономической и технологической ситуации Реально работающие правовые механизмы подменяются декларациями; Нет четкого понимания предмета и системы регулирования информационных отношений (много норм, относящихся к авторскому праву или связи);

ЗАКОН ОБ ЭЦП: содержит все недостатки «раннего» законодательства об ЭЦП : одна технология, самая неудобная и дорогая, причем иные технологии фактически запрещаются; не решается вопрос с сертификацией средств ЭЦП на соответствие требованиям, обеспечивающим доверие к ним; не соответствует современным стандартам евразийского законодательства (предусматривают 2 или 3 уровня подписей); не решены вопросы признания иностранных подписей (требуется международный договор); отсутствует механизм контроля удостоверяющих центров со стороны уполномоченного органа

~ ~ взрослого населения в Кыргызской Республике ЭЦП ИСПОЛЬЗУЮТ ЕДИНИЦЫ

Закон КР «О доступе к информации» В целом, соответствует мировым стандартам в данной сфере, однако нуждается в обновлении правовых механизмов, : Необходимо дать понятие официального сайта; требования к официальным сайтам; «открытые данные»

Закон об ИПХ не создан Уполномоченный орган (контроль, надзор, в т.ч. за «частниками», защита прав субъектов ПД) нет процедур получения согласия субъекта на обработку его ПД при получении э-услуг нет процедур уведомления субъекта о передаче его ПД 3-й стороне и о факте обработки его ПД, в т.ч. для э-услуг; нет требований к обеспечению безопасности ПД (уровни доступа, уровни безопасности в зависимости от угроз) нет механизмов реализации (подзаконных НПА – как ведется реестр, как регистрируются массивы ПД);

Держатели ПД

Закон о гос. услугах Принят в 2014 году и предусматривает оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Однако механизм предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме сейчас законом не установлен.

ВЫВОДЫ: Действующие Законы КР «Об информатизации», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «Об информации персонального характера» не могут стать базой для внедрения электронного управления Регулируют сходные группы правоотношений, связанные друг с другом, но по-разному (принимались в разные временные сроки, в разные технологических условиях)

ВЫВОДЫ: Необходим новый законопроект «Об электронном управлении» : -Единый базовый кодифицированный акт; - Реализующий системный подход к нормотворчеству, -Обеспечивающий эффективность и непротиворечивость нормативной правовой базы; - содержащий единую систему понятий и категорий в области электронного управления

Что требуется сделать? минимальный набор институтов, необходимых для развертывания электронного правительства: Единая система понятий и категорий в области электронного управления; Работающий механизм использования электронной подписи, технологически-нейтральный (несколько видов электронной подписи, каждая – для своих целей); Работающий, но не обременительный для государства и организаций механизм защиты персональных данных; Механизмы координации госорганов при внедрении электронного управления; Правовые инструменты для создания конкретных механизмов взаимодействия при предоставлении государственных услуг (G2G, G2C)

Пакет законопроектов « Об электронном управлении» «Об электронной подписи» «О внесении изменений в Законы Кыргызской Республики «О государственных и муниципальных услугах», «О доступе к информации…» и др.

Идентификация на портале пользователя через ввод логина и пароля: ЛЮБЫЕ носители ЭП ПРОСТАЯ ЭП (логин, пароль) + ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ

ВЫСТРАИВАНИЕ эффективных межведомственных коммуникаций

СОЗДАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ Э-УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУСЛУГИ

-Недостаток ИКТ-инфраструктуры - часть территории страны не покрыто качественным (оптоволоконным) интернетом. -Проблемы с УНИКАЛЬНОСТЬЮ СКВОЗНОГО идентификатора личности -Отсутствие эффективной практики межведомственного взаимодействия. -Отсутствие достаточного финансирования развития. Препятствующие факторы: