Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида Учитель русского языка ГБС(К)ОУ школа 46 «Центр РиМ» Прохорова Наталия Георгиевна
способствует совершенствованию практических умений и навыков позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения повышает интерес к урокам словесности активизирует познавательную деятельность учащихся развивает творческий потенциал АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ – применение информационных технологий в преподавании русского языка выявление особенностей использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ изучить специальную литературу по особенностям развития связной письменной речи у детей с нарушением интеллекта проанализировать психолого–педагогическую литературу по вопросу использования информационных технологий в коррекционных школах раскрыть общую характеристику использования компьютерных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида проанализировать компьютерные программы (тренажёры, игры, диски) предлагаемые для обучения детей с нарушением интеллекта
раскрывается характеристика речевого развития детей с нарушением интеллекта рассмотрено применение информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении Первая глава включает в себя методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроках русского языка Вторая глава
По степени и качеству недоразвития фонетической стороны речи учащихся вспомогательной школы можно разделить Первая группа дети с неточным произношением отдельных звуков Вторая группа дети с фонетико–фонематическими нарушениями мономорфного или полиморфного характера (функциональная и механическая дислалия, дизартрия и др.) Третья группа дети, страдающие заиканием Четвертая группа дети с нарушениями речи аллергического характера
Недоразвитие лексико-грамматического строя речи наблюдается большая разница между объемом пассивного и активного словаря - активный словарь гораздо меньше по объему; многие номинативные слова употребляются в активном словаре неточно; отмечается неточность употребления самых простых слов; отсутствие дифференциации в обозначении сходных предметов. пальто, шубу, плащ некоторые дети называют словом пальто.
Недостатки овладения синтаксической стороной речи Малая распространенность предложений Пропуск слов, словосочетаний, необходимых для построения фразы Редкое использование сложносочиненных и сложноподчиненных конструкций, неправильное их построение Нарушение связи слов в предложении Нарушение порядка слов
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроках русского языка
Мультимедийные дидактические средства слайд видео выдержка видео задача видео кроссворд видео таблица видео просмотры.
Образовательные программы на CD–дисках с тренажерами, тестами, тренировочными упражнениями электронные учебники диски серии «Фраза» программа «Репетитор» программа «1С: Репетитор. Русский язык» программа «Наставник – русский язык 2, 3, 4 классы» программа «Редактор» мультимедийная энциклопедия «Русская литература»
Использование тестовой технологии Уровеь обученности и качества знаний по русскому языку учащихся за 2010 – 2012 гг. Уровеь обученности и качества знаний по русскому языку учащихся за 2010 – 2012 гг. Анализ письменных работ учащихся за 2010 – 2011 гг. Анализ письменных работ учащихся за 2011 – 2012 гг.
Уровень обученности и качества знаний по русскому языку учащихся за 2010 – 2012 гг.
Анализ письменных работ учащихся за 2010 – 2011 гг.
Анализ письменных работ учащихся за 2011 – 2012 гг.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний ВЫВОД