УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое алгоритм? Исполнитель алгоритма? Что называется системой команд исполнителя? Что понимается под средой исполнителя? Формы записи алгоритмов?
Advertisements

Исполнитель РОБОТ Ветвление Цикл ПОКА 7 класс Учитель информатики МОУ «СОШ 63» Ачеева А.И.
Вспомогательный алгоритмы Циклический алгоритм Пока.
Подготовка к ГИА по информатике Задания части 3. Алгоритм для Робота У Робота есть четыре команды перемещения: вверх вниз влево вправо.
Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 9.
2,5 - 0,1 345 цел M, N, K вещ A, B, X вещ таб Т[1:12] Т а б л и ц ы Константы Переменные К о м а н д ы Ц и к л с п а р а м е т р о м Для k от 1 до 10 повторять.
Начала программирования Занятие 18. Пошаговая детализация алгоритма. Подпрограммы-функции.
Исполнитель РОБОТ Повторение Решение задач Примеры задач.
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
Алгоритмизация и программирование Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Первоуральск.
Что такое алгоритм? Исполнитель алгоритма? Каких исполнителей вы знайте? Какие исполнители называются неформальными, какие формальными? Что называется.
Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Цикл пока Цикл с предусловием (цикл пока) - цикл, выполнение которого повторяется, пока истинно условие цикла. слева стена справа стена снизу стена сверху.
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
Повторение Определите понятие Исполнитель. Приведите примеры. Определите понятие Исполнитель. Приведите примеры. Чем формальный исполнитель отличается.
Программирование циклических алгоритмов. Цикл - многократное повторение последовательности действий по некоторому условию.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Исполнитель Робот СКИ, обстановка. Обстановка Робота Исполнитель Робот существует в некоторой обстановке прямоугольном поле, разбитом на клетки, между.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ» Слушатель: Нестерова Татьяна Ивановна, учитель информатики МБОУ лицей 4 г. Данкова Научный руководитель: Ротобыльский Константин Андреевич кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой информатизации образования ГАУ ДПО ЛО «ИРО»

В соответствии с требованиями ФГОС ООО предмет «информатика» направлен на развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами линейной, условной и циклической.

Цель исследования: рассмотреть использование проектной методики при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» Задачи исследования: рассмотреть типологию учебных проектов; выявить преимущества и трудности в обучении с использованием метода проектов; рассмотреть метод проектов при изучении информатики в рамках ФГОС; показать, что тема «Алгоритмизация и программирование» интересна; составить примеры проектов по данной теме. Предмет исследования: раздел «Алгоритмизация и программирование». Объект исследования: процесс применения теоретических знаний в практической деятельности на уроках информатики в школе.

Введение Основная часть 1. Теория метода проектов 1.1. Понятие «метод проектов» 1.2. Типология учебных проектов 1.3. Преимущества и трудности обучения на основе проектов 1.4. Роль учителя в обучении на основе проектов 1.5. Метод проектов при изучении информатики в рамках ФГОС 2. Проекты по информатике 2.1. Проектная деятельность на уроках информатики 2.2. Использование проектной методики при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» Проект «Исполнитель «Транспортир» Проект «Исполнитель «Робот» Проект «Расчет необходимой суммы денег» Заключение Библиографический список Приложение

Суть понятия «проект» - направленность на результат. «Метод проектов» - это технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением.

Два уровня тем для проектирования: тематические тематические это индивидуальные проблемные задания, сравнительно небольшие по объему и включающие во все возможные варианты решения, вновь полученные знания; итоговые итоговые это объемные проблемные задания для рабочих групп, состоящих из нескольких учеников, выполняемые на протяжении длительного периода времени.

Типы учебных проектов исследовательские ознакомительно- ориентированные практико- ориентированные творческие

Метод проектов при изучении информатики в рамках ФГОС хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим, учитель сам должен быть нацелен на сотрудничество с учениками и уметь управлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся.

Главная цель преподавания информатики в школе - необходимость обучения учащихся методологии решения задач в разных областях знаний. Особенность метода проектов на уроке информатики - ориентирование на индивидуальную деятельность учащихся, а учитель выступает в роли консультанта во время работы над проектом.

Проект «Исполнитель «Транспортер»

использовать Робот алг нач. нц пока справа свободно.. закрасить.. вправо. кц. нц пока снизу свободно.. закрасить.. вниз. кц. нц пока слева свободно.. закрасить.. влево. кц. нц пока сверху свободно.. закрасить.. вверх. кц кон Проект «Исполнитель «Робот»

Проект «Расчет необходимой суммы денег» program sport; uses crt; var a,i:integer; b,k: real; begin ; writeln ('stipendia, rasxodi') ; readln (a,b) ; k:=0; for i:=1 to 10 do begin b:=a+b+(a+b)*0.03; k:=k+b; writeln (k:2:2); end; writeln; writeln (k:2:2); end. program sport; uses crt; var a,i:integer; b,k: real; begin ; writeln ('stipendia, rasxodi') ; readln (a,b) ; k:=0; while i<10 do begin b:=a+b+(a+b)*0.03; k:=k+b; i:=i+1; writeln (k:2:2); end; writeln; writeln (k:2:2); end. начало Введите стипендию и расходы: a, b b:=a+b+(a+b)*0.03; k:=k+b; Необходимо денег, k конец

Вопросы Ответы учащихся да-нет Не знаю Понравилось ли тебе работать с исполнителем «Транспортер»? 704 Нравится ли тебе составлять алгоритмы (планы действий)? 426

Проектная технология позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Заключение Организация проекта на уроке: -требуется больше времени как на подготовку, так на проведение занятий; -ученики испытывают затруднения, когда от них требуется самим строить процесс обучения; - организация метода проектов требует от учителя большой работы по созданию специальных условий для учащегося с целью выявления и развития его творческих способностей