Деменция ( лат. dementia) приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Подходы к определению понятия "умственная отсталость"
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 4 Классификация интеллектуальных нарушений. Задержка психического развития ДИРЕКТОР МОУ ППМС ЦЕНТРА «СОЗВЕЗДИЕ» СЮРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ТЕМА: КОНТРОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- МНЕСТИЧЕСКИХ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛА: 694 В.Б.ОРЫМБЕТОВА А ПРИНЯЛА: АХМЕТОВА Ж.Б. АСТАНА 2016 АО «Медицинский Университет.
Характеристика нарушений развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению.
Особенности детей с ЗПР и умственной отсталостью. Работа школьного консилиума. МОУ Емишевская ООШ заместитель директора по УВР Харитонова Т.Н.
Подготовил: Атамбузов Г.Т., 7106 гр. ОМ. Деменция представляет собой состояние, приобретенное вследствие органического поражения мозга, и проявляется.
Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков М.; Изд-во МГУ, 1991.
Опыт применения препарата АЛЗЕПИЛ у пациентов со смешанной деменцией Наумовская Наталья Алексеевна РНПЦ неврологии и нейрохирургии.
Детский Алкоголизм. Алкоголизм, формирующийся в подростковом и юношеском возрасте ( от 13 до 18 лет ), обычно называют ранним алкоголизмом. Считается,
Пресенильная деменция, предстарческое слабоумие. Врачи и философы Древней Греции и Рима связывали старость с ослаблением рассудка, однако лишь в 1901.
Выполнила: Семенова Тамара 530- гр.. основные разделы психокоррекции: психокоррекция при психическом недоразвитии; психокоррекция задержанного психического.
Алкоголизм - заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Алкоголизм - заболевание, обусловленное систематическим употреблением.
Основы коррекционно- развивающей работы Киселева Т.Г., канд.психол.наук, доцент.
Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития.
Организация и содержание психологической диагностики непсихотических органических психических расстройств Рязанова А.Ю., Мещерякова К.В. ГУЗ «ОКСПНБ 1»,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
Нарушения и отклонения в интеллектуальной сфере. Структурно-функциональная модель работы мозга (А.Р.Лурия) Энергетический блок (подкорковые системы) Блок.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Тема: Психофизиология синдрома Корсакова Кафедра медицинской генетики и клинической нейрофизиологии ИПО Выполнила: Ткачук И.Ю. (201 гр. ФКП) Преподаватель.
Транксрипт:

Деменция ( лат. dementia) приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

Олигофрения врожденное, или приобретенное до трех лет слабоумие в результате органических повреждений головного мозга. При таком нарушении развития страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Люди с диагнозом олигофрения составляют в настоящее время 13 % всего населения. Олигофрения не прогредиентный ( то есть не прогрессирующий ) процесс, а следствие перенесенной болезни. Степень умственной недостаточности оценивается количественно с помощью интеллектуального коэффициента по стандартным психологическим тестам Иногда олигофрен определяется как «… индивид, неспособный к независимой социальной адаптации »

Диагностические критерии Олигофрения Деменция A. Умственная отсталость состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и специальных способностей. B. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него. C. Адаптивное поведение всегда нарушено, но в защищённых социальных условиях, где обеспечивается поддержка, эти нарушения у больных с лёгкой степенью умственной отсталости могут совсем не иметь явного характера. D. Измерение коэффициентов умственного развития должно проводиться с учётом кросс - культуральных особенностей. E. Четвёртый знак используется для определения выраженности поведенческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим ( психическим ) расстройством. Потеря накопленных способностей и знаний, общее снижение продуктивности психической деятельности, изменение личности. Нарушение критики, обнаруживаемое как неспособность строить реальные планы в отношении окружающих, родственников и вопросов, связанных с работой Нейропсихологические симптомы и синдромы : афазия, апраксия, агнозия (« три А »), а также нарушение оптико - пространственных функций и конструктивной деятельности Социальная дезадаптация в семье и на работе. Отсутствие проявлений делирия в период деменции. Наличие органического фактора в истории болезни ( по результатам лабораторных исследований, анализов и т. п.). Негативный характер расстройств при деменции определяет ее относительную стойкость и невозможность полного выздоровления.

Классификация. Олигофрения Традиционная По степени выраженности олигофрении традиционно подразделяются на : дебильность наиболее слабо выраженная. имбецильность средне выраженная. идиотию крайне выраженная. По МКБ -10 В настоящее время специалисты всё чаще придерживаются классификации, которая отражена в МКБ -10. В ней выделяется 4 степени тяжести умственной отсталости : Легкая IQ Умеренная IQ Тяжелая IQ Глубокая IQ менее 20

Классификация. Деменция Подкорковая K клинический диагноз Болезнь Альцгеймера Лобно - височная лобарная дегенерация Алкогольная энцефалопатия Анатомическая локализация Корковая Прогрессирующий надъядерный паралич Болезнь Гентингтона Болезнь Паркинсона Мультиинфарктная деменция ( поражение белого вещества ) Болезнь с тельцами Леви Kорково-базальная дегенерация Сосудистая деменция Мультифокальная Болезнь K крейтцфельдта - Якоба

Отличия деменции от олигофрении : 1). Деменция – это приобретенная интеллектуальная недостаточность, а олигофрения - врожденная. 2). При олигофрении верхние этажи психики разрушаются, а нижние – в норме. А при деменции - такой равномерности нет (могут быть «остатки былой роскоши»). 3). Важной особенностью олигофрении является отсутствие прогрессирования. Динамика болезни расценивается как эволюционная, то есть в процессе взросления происходит хотя и медленное, но постоянное приобретение новых навыков и способностей, способствующего частичной адаптации. 4). При олигофрении преобладает конкретно-описательный тип мышления.