Методические рекомендации по заполнению заявки конкурса Кабинета Министров РТ в 2015 году Член Общественной Палаты Республики Татарстан Леонтьева Татьяна Ивановна г.
Социальный проект локализован: -по месту, -времени, - ресурсам.
Чаще всего мы подаем заявки на проекты двух видов: Поддерживающие проекты - цель таких проектов – охрана и восстановление Новационные проекты - их задача внедрение принципиально новых разработок (методов, технологий, регламентов, нормативных документов и т.д.).
Социальное проектирование в своей основе предполагает определенные социальные изменения эти изменения задумываются, получают обоснование, планируются, т.е., представляют собой разновидность инновационной деятельности.
1. Описание проблемы: Сжатая формулировка ситуации, которая требует изменения. Насколько значима для общества (группы людей или организаций, с ориентацией на потребности которых строится проект) социальная проблема, решению которой призван способствовать наш проекта. Наличие противоречия между существующими и желаемым, которое в сообществе вызывает напряжение, и есть желание приложить усилия к его преодолению. Поддается ли проблема решению
2. Цели и задачи проекта: Цель проекта – то, что мы хотим достичь в ходе реализации проекта (каковы ценности целевой группы). Требования к цели: Цель д.б. достижима в рамках данного проекта. Цель д.б. сформулирована как безусловная. Цель должна предусматривать итоговый результат. Задачи проекта: Это конкретные действия, которые предстоит осуществить.
3. Методы решения Как будет привлечена целевая группа Как будут привлечены к реализации проекта государственные органы, СМИ, коммерческий сектор Указать, как будет обеспечиваться руководство Проектом, координация деятельности исполнителей и соисполнителей Проекта Как будет проводиться мониторинг достигнутых результатов, контроль реализации мероприятий Проекта, целевого и эффективного использования финансовых средств и ресурсов, Будет ли предусмотрено распространение положительного опыта реализации Проекта. Какие свои личные качества (способности, таланты, ориентации) автор и исполнители смогут реализовать в проекте. Описать, как будет осуществляться обратная связь с целевой группой после завершения реализации Проекта.
4. План мероприятий : N п/п Наименование мероприятий Ответственные и место проведения Сроки реализации 1Организация благотворительной ярмарки Корнеев А.В. Илларионова А.Г. г. Набережные Челны Февраль 2016 года Что же мы будем делать конкретно?
5. Ожидаемые результаты: Количественные показатели 1)наименование и количественный состав целевой группы Проекта 2) число детей, участвующих в мероприятиях Проекта 3) число взрослых, участвующих в мероприятиях Проекта 4) число добровольцев, 5) число специалистов, которые будут принимать участие в мероприятиях Проекта 6) количество проведенных мероприятий Качественные показатели Это решенные задачи, которые были поставлены в начале проекта – что именно измениться в жизни людей в ходе реализации проекта?
Примеры показателей (+) количественные и качественные количественные качественные 1. Охват 50 инвалидов войн 1. Увеличить на 12 % долю ветеранов, занимающихся спортом 2. Привлечение 50 молодых людей 2. Увеличить на 50 чел. число допризывников, участвующих в военно-спортивных мероприятиях 3. Тренинги для 3 тыс. потенции. Добровольцев 3. Рост на 0.1% доли трудоспособного населения Москвы, включенного в добровольчество 4. Разработано 10 социальных проектов с участием 200 выпускников детдомов 4. Снижение уровня правонарушений среди выпускников сиротских учреждений на 2-3% 5. Привлечение 50 молодых людей 5. Увеличить на 50 чел. число допризывников, участвующих в военно-спортивных мероприятиях
6. Бюджет и смета проекта N п/п Наименование расходов Собственные средства Запрашиваемые средства Всего 1. Типографские расходы 8 500, , Смета: подробный расчет статьи расходов (сколько, по чем, как называется): Наименован ие статьи Количество единиц Стоимость единицы в руб. Всего Буклеты , ,00 Баннер , ,00 Диплом 5050, ,00 Итого:18 500,00
7. Обоснование необходимости проекта Что будет, если проблема не найдет разрешения? Что уже было сделано для ее решения? Имеются ли конкурирующие проекты? Мотивирована ли целевая группа на изменения, является ли она соучастником проекта? Какие изменения предполагаются?
Приложения Информация о партнерах (в успешном проекте всегда есть союзники), письма поддержки. Благодарственные письма от партнеров по другим проектам; Копии статей из СМИ о Вас и вашей деятельности; Дипломы и награды.
Из заявки на грант должно быть понятно, что: авторы проекта хорошо знают проблему; проект может быть выполнен в согласованные с грантодателем сроки; запрашиваемые средства не являются чрезмерными; проект будет выполняться квалифицированными специалистами; предлагаются высокоэффективные методы решения проблемы; организация имеет опыт осуществления схожих проектов; организация способна отчитаться за полученные средства; результаты проекта будут значимы не только для его авторов и исполнителей.