«Юные журналисты» Руководитель кружка: педагог первой квалификационной категории Мордвинцева Анастасия Юрьевна
Цель программы: Научить детей свободно владеть речью, красиво и грамотно излагать мысли, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям. Задачи: 1. Развивать внимание, память, литературные и творческие способности; 2. Прививать навыки осуществления творческой работы в группе. 3. Научить навыкам делового общения: умение вести конструктивный диалог, публично выступать. 4. Научить ясно, излагать свои мысли. 5. Познакомить детей с работой журналиста.
Тематическое планирование: октябрь «Что такое творчество? Творческие профессии (поэт,писатель, художник, музыкант…) Рассказать о работе кружка. Рассматривание демонстрационного материала по теме. Беседа о людях, которые трудятся для издания газет, журналов. Выставка газет, журналов. «Журналист – профессия творческая.» Познакомить детей с профессией журналист. Оформление бейджиков. Беседа «Кто работает в редакции газеты» Расширить представления о профессиях журналистики. Дать представления об их функциональных обязанностях. Просмотр презентации. Игровая ситуация «Кто, что делает», «Угадай о ком я говорю». «Правила приличия журналиста» Познакомить с правилами приличия ч\з игру «Будем знакомы», «Я и мои эмоции», «Учимся представляться».
Тематическое планирование: ноябрь «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной» Обогатить словарный запас детей: микрофон, диктофон, блокнот, видеокамера, магнитофон и т.д. «Мы журналисты» Сюжетно-ролевая игра «Берем интервью». Изготовление атрибутов к игре. «Берем интервью у литературного героя» Учить работать по опорным рисункам. Игровое занятие «Мы журналисты» Продолжать знакомить детей с профессией журналист. Обогащать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты Ребенок может использовать существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; подбирать существительные к прилагательному (белый – снег, сахар, мел), слова со сходным значением (шалун – озорник- проказник), с противоположным значением (слабый- сильный, пасмурно-солнечно). Может связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки. Ребёнок интересуется новым в окружающем мире (мире предметов и вещей), задаёт вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать, принимает живое участие в образовательном процессе; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, умеет работать по правилу и опорным рисункам.