Золотое сечение Учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Прийма Т.Б. в архитектуре
Цели проекта: Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира. Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование навыков решения ключевой проблемы в процессе сотрудничества и создания продукта, полезного обществу. Формирование навыков решения ключевой проблемы в процессе сотрудничества и создания продукта, полезного обществу. Обучение работе с информацией и медиа средствами для расширения кругозора и развития творческих способностей. Обучение работе с информацией и медиа средствами для расширения кругозора и развития творческих способностей.
Проблема: Существование гармонии в окружающем нас мире. Существование гармонии в окружающем нас мире. Применение знаний о золотом сечении в исследовании объектов города Батайска. Применение знаний о золотом сечении в исследовании объектов города Батайска.
Задачи проекта: Подобрать литературу по теме. Подобрать литературу по теме. Провести исследования по следующим направлениям: Провести исследования по следующим направлениям: Сформулировать понятие гармонии и математической гармонии Сформулировать понятие гармонии и математической гармонии Ознакомиться с применением Золотое сечение в архитектуре Ознакомиться с применением Золотое сечение в архитектуре Исследование школьного двора Исследование школьного двора Анализ объектов архитектуры и скульптуры г.Батайска Анализ объектов архитектуры и скульптуры г.Батайска Выводы по исследуемой теме Выводы по исследуемой теме
Математическое понимание гармонии «Гармония – соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В гармонии получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия» - «Гармония – соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В гармонии получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия» - Большая Советская Энциклопедия Математическая гармония - это равенство или соразмерность частей с друг другом и части с целым. Математическая гармония - это равенство или соразмерность частей с друг другом и части с целым. Понятие математической гармонии тесно связано с понятиями пропорции и симметрии. Понятие математической гармонии тесно связано с понятиями пропорции и симметрии.
Золотое сечение в архитектуре Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Пирамида Хеопса
Золотые пропорции Парфенона
Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании Собора Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари)
Золотое сечение в архитектуре России
Золотое сечение в архитектуре города Батайска Символ города Батайск вписывается в «золотой треугольник»
Отношение высоты и ширины составляет 1,67
Золотые пропорции Свято-Троицкого храма г.Батайска
Вечный Огонь Памятник Воинам Освободителям Золотая пропорция Памятника Воинам Освободите лям. Отношение 1,68
Золотое сечение скульптуры проходит перед девушкой, акцентируя внимание на нее взгляде, и усиливая впечатление, что она кого-то ожидает…
Скульптура «Ромео и Джульетта» также вписывается в золотой прямоугольник
В современном дизайне машин: отношение длины к длине а/м до второй двери 1,61; боковые двери вписываются в золотой прямоугольник 1,62 Пропорция высоты здания в центре г.Батайск 1,62
Железнодорожный вокзал Золотое сечение центральной части здания ж/д вокзала г.Батайска равно 1,66
МОУ СОШ 4. Отношение высоты здания к высоте крыльца 1,61 Срез крыльца представляет прямоугольник (отношение сторон 1,55)
Секция ограды школы приближена к золотому прямоугольнику (1,58)
Колодец Отношение составляет 1, 7, приближено к золотой пропорции
Гармоничный дизайн школьной клумбы. Растения высажены вблизи точек повышенного внимания (3/8 от краев клумбы).
Дизайн данной клумбы не отвечает пропорциям золотого сечения
В процессе гармонического анализа объектов архитектуры города Батайска установлено, что не все рассматриваемые здания подчиняются принципу золотого сечения. Многие здания, построенные в советское время и современные здания, формирующие лицо нашего города, тяготеют к законам красоты. Наш город имеет свое гармоничное лицо, благодаря своей архитектуре, памятникам, скульптуре… Надеемся, что облик родного города будет приносить эстетическое наслаждение не одному поколению батайчан.
Вывод Проведя исследование по данной теме мы смогли дать ответы на все вопросы которые были поставлены в начале проекта Проведя исследование по данной теме мы смогли дать ответы на все вопросы которые были поставлены в начале проекта