Т.А. Тимкина, заведующий
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ МОиН РФ от 17 октября 2013 г Профессиональный стандарт педагога Приказ МО РК от года 110 «О присвоении статуса пилотной площадки по введению и реализации ФГОС ДО в РК» Приказ УДО от «Об организации и осуществлении сетевого взаимодействия ДОО МО ГО «Сыктывкар» Приказ МБДОУ 98 «Об организации пилотной площадки»
Кадровые условия Всего педагогов 34, по квалификационным категориям: Высшая 10 человек (30%), первая 19 человек (56%) Высшее образование – 19 человек Средне – специальное - 15 человек Повышение квалификации по ФГОС ДО – 11 человек. Информационно-методические условия сайт ДОУ, примерные образовательные программы, созданы информационные уголки, уголки для родителей Нормативно-правовая база (созданы рабочие группы)
Психолого-педагогические условия индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ, опыт по организации родительских клубов Материально-технические условия 9 магнитофонов, тренажёр – эллипсоид, сухой бассейн, спортивный комплекс «Геркулес», батуты, сенсомоторный стол, звуковые панели, сенсомоторное панно, цветовое и музыкальное оборудование Пилотная площадка по введению ФГТ к структуре ООП с 2010 по 2013 гг. Рейтинг среди детских садов по РФ: из 16 регионов – 3536, МБОДУ 98 – 243 место. Среди садов РК – 9 место (2013 г.) Победитель республиканского конкурса на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) «Психологическая перспектива» (2012 г.)
Цель – создать условия для обеспечения индивидуализации в процессе образовательной деятельности, способствующей личностному развитию и позитивной социализации детей Задачи: разработать адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива в рамках индивидуализации процесса образовательной деятельности через МО «Школа мастерства» Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса через оценку индивидуального развития ребёнка, деятельность консультативного пункта для поддержки семьи Дооснащение кабинетов полифункциональным и интерактивным оборудованием
I этап - подготовительный (сроки - май – октябрь 2014 г.) Цель – анализ и разработка нормативных локальных актов, мониторинг по созданию условий реализации ФГОС ДО, разработка плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО.
Психолого- педагогических условий введения ФГОС; Кадровых условий; Материально-технических условий( изучение предметно-пространственной среды); Соответствия основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Цель: Создать условия для обеспечения индивидуализации в процессе образовательной деятельности, способствующей личностному развитию детей и позитивной социализации. Задачи: - Формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей с ОВЗ через изобразительную деятельность в рамках НОД. - Развитие свободного общения взрослых с детьми и детей со сверстниками в процессе организации сюжетно-ролевых игр. - Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива в вопросах введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через «Школу мастерства» -Обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса через оценку индивидуального развития ребенка, деятельность Консультативного пункта для поддержки семьи.
II этап – организационно-методический (октябрь 2014 г. – май 2015) Цель-создание условий для повышения компетентности педагогов
Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет, СМИ), проведения занятий на курсах повышения квалификации. Муниципальный уровень Республиканский уровень Федеральный уровень 12 педагогов 5 педагогов 13 педагогов Публикации Конкурсы 5 педагогов 4 педагога 1 педагог 10 педагогов
III этап – заключительный (май – июнь 2015 г) Цель: подвести итоги работы пилотной площадки МБДОУ
1. Разработана адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ 2. Разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа 3. Методические рекомендации по разработке и написанию индивидуальной адаптированной образовательной программы развития ребёнка с ОВЗ 4. Методические рекомендации по написанию рабочих учебных программ педагогов 5. Повышение квалификации педагогов по ФГОС ДО (24 педагога) 6. Удельный вес педагогов участвующих в инновационной деятельности 17 педагогов(50%): на региональном и республиканском уровне; публикации в СМИ 7. Создана программа консультативного пункта
Целью которого является предоставление услуг по оказанию консультативной и практической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, по вопросам образования и развития детей, коррекции нарушений их развития, а также повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
Заведующий ДОО Старший педагог Инспектор по правам ребенка Педагог-психолог Учитель -логопед Учитель -дефектолог Музыкальный руководитель Воспитатель Педиатр Невролог Офтальмолог Ортопед Старшая медсестра Медсестра физио лечения Медсестра ортоптистка Воспитатель ЛФК Массажист
Задачи консультативного пункта Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам образования и развития детей дошкольного возраста, посещающих данное ДОУ, коррекции нарушений их развития, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребности и поддержки образовательных инициатив семьи. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей 3-7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Оказание помощи семьям в вопросах социализации детей дошкольного возраста.
Содержание работы КП Организация психолого-педагогической помощи родителям КП строится на основе интеграции деятельности специалистов МБДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Формы работы с родителями (законными представителями), воспитывающими детей дошкольного возраста: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Ожидаемые результаты работы консультативного пункта: вовлечение родителя в процесс образования; переход педагога к роли посредника; установление партнерского диалога родителя со своим ребенком.