Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи: 1. Формировать у детей представление о росте культурных растений. 2. Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, зелени (укроп, петрушка), цветов, посадить лук. 3. Вести наблюдение, отображать рисунками в календаре наблюдений за ростом растений. 4. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. 5. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Участники проекта
*беседы *занятия *дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры * целенаправленные наблюдения, экскурсии *совместный труд детей и взрослых *работа с родителями *продуктивная деятельность *посильная самостоятельная трудовая деятельность *использование иллюстративного материала
Ожидаемый результат Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях. Создание в группе огорода на подоконнике.
Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Разбивка огорода на подоконнике. Изготовление табличек - указателей с названиями растений Предоставлена наглядная информация для родителей о полезных свойствах лука, чеснока: «Чем хорош лук, чеснок», Предложили родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – приобрести для группы контейнеры, землю, семена для посадки Подготовительный этап
Исследовательский этап Дети рассматривали луковицы, семена огурцов, помидор, редиса, укропа, петрушки, цветов; производилась посадка семян; наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились дидактические игры, беседы.
Заключительный этап Подведение реализации проекта. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Дети представили фотографии – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Высадка рассады на огород детского сада (дети совместно с воспитателем)
" Летом огород - что город! В нём – сто тысяч горожан: помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан. А по осени там пусто! Скоро в град придёт зима Люд разъехался в корзинках в погреба и закрома!