Практика анализа отчетности об исполнении федерального бюджета с учетом изменений нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации Начальник Отдела анализа исполнения бюджетов Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства И.В. Иванов
Поступление нефтегазовых доходов федерального бюджета Сокращение на 854,1 млрд. руб. или на 17,5%
Заключение Счетной палаты РФ на отчет об исполнении федерального бюджета за 2014 год внести изменения в инструкцию 191 н в части включения в состав пояснительной записки (ф ) сведений по каждому объекту незавершенного стройительства обеспечить перечисление в бюджет части прибыли ФГУП разработать и утвердить формы отчетности о расходовании средств федерального бюджета, вложенных в уставные капиталы юридических лиц дополнить пояснительную записку учреждения данными о численности персонала учреждения, средней заработной плате Поручение Президента РФ от ПР-1659 по предложению Счетной палаты: проанализировать эффективность мер, принимаемых ГРБС по сокращению дебиторской задолженности
Анализ бюджетной (бухгалтерской) отчетности Анализ отчетности о кассовом исполнении бюджетов Анализ информации о принятых бюджетных обязательствах Анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности Анализ состояния иных активов и обязательств Анализ отчетности бюджетных и автономных учреждений
5 Приказ Минфина России от н «О внесении изменений в 191 н» Приказ Минфина России от н «О внесении изменений в 191 н» Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от /4574 и /02-77 Нормативные документы
Приложения к Пояснительной записке – соотнесение с показателями форм бюджетной отчетности ф ф ф ф ф ф ф Баланс исполнения бюджета (ф ) Отчет об исполнении бюджета (ф ) ф ф ф ф ф Таблицы Отчет о бюджетных обязательствах (ф ) ф ф ф
Сведения ф ГРБС является органом власти и имеет подведомственную сеть, включающую на конец отчетного периода 86 территориальных подразделений – получателей бюджетных средств, из них 2 распорядителя бюджетных средств; 10 бюджетных учреждений, из них одно – получатель по переданным полномочиям; 2 унитарных предприятия из них одно – получатель по переданным полномочиям Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий Тип учреждения, участника бюджетного процесса Код стройки Количество Причины изменений на начало отчетного периода на конец отчетного периода Государственные (муниципальные) учреждения, всего (стр стр стр.040): в том числе: казенные учреждения 020 бюджетные учреждения из них получатели бюджетных средств по переданным полномочиям автономные учреждения 040 из них получатели бюджетных средств по переданным полномочиям 041 Участники бюджетного процесса (органы власти и их территориальные органы, всего (стр стр стр.053): в том числе: главные распорядители бюджетных средств распорядители бюджетных средств получатели бюджетных средств Образование тер органов в Республике Крым и г. Севастополь в соответствии …..(дата и НПА) Государственные (муниципальные) унитарные предприятия, всего: из них получатели бюджетных средств по переданным полномочиям
Сведения ф ГРБС является бюджетным учреждением и имеет 5 филиалов (обособленных подразделений) Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий Тип учреждения, участника бюджетного процесса Код стройки Количество Причины изменений на начало отчетного периода на конец отчетного периода Государственные (муниципальные) учреждения, всего (стр стр стр.040): в том числе: казенные учреждения 020 бюджетные учреждения из них получатели бюджетных средств по переданным полномочиям 031 автономные учреждения 040 из них получатели бюджетных средств по переданным полномочиям 041 Участники бюджетного процесса (органы власти и их территориальные органы, всего (стр стр стр.053): 050 в том числе: главные распорядители бюджетных средств 051 распорядители бюджетных средств 052 получатели бюджетных средств 053 Государственные (муниципальные) унитарные предприятия, всего: 060 из них получатели бюджетных средств по переданным полномочиям 061
Сведения ф ГРБС является органом власти и не имеет подведомственной сети Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий Тип учреждения, участника бюджетного процесса Код стройки Количество Причины изменений на начало отчетного периода на конец отчетного периода Государственные (муниципальные) учреждения, всего (стр стр стр.040): 010 в том числе: казенные учреждения 020 бюджетные учреждения 030 из них получатели бюджетных средств по переданным полномочиям 031 автономные учреждения 040 из них получатели бюджетных средств по переданным полномочиям 041 Участники бюджетного процесса (органы власти и их территориальные органы, всего (стр стр стр.053): в том числе: главные распорядители бюджетных средств распорядители бюджетных средств 052 получатели бюджетных средств 053 Государственные (муниципальные) унитарные предприятия, всего: 060 из них получатели бюджетных средств по переданным полномочиям 061
Сведения об исполнении бюджета Код по бюджетной классификации Код стройки Утвержденны е бюджетные назначения (прогнозные показатели) Доведенные бюджетные данные Исполнено, руб Показатели исполнения Причины отклонений от планового процента исполнения процент исполнения, % не исполнено, руб код пояснения Доходы бюджета, всего 010 х х из них не исполнено: Сведения ф по доходам Прогноз доходов на соответствующий период в соответствии с кассовым планом за I квартал, I полугодие, за 9 месяцев, за год
Сведения об исполнении бюджета Код по бюджетной классификации Код стройки Утвержденны е бюджетные назначения (прогнозные показатели) Доведенные бюджетные данные Исполнено, руб Показатели исполнения Причины отклонений от планового процента исполнения процент исполнения, % не исполнено, руб код пояснения Расходы бюджета, всего 200 х из них не исполнено: Сведения ф по расходам Отражаются показатели, по которым % исполнения составляет: за I квартал менее 20% от бюджетной росписи, за I полугодие – 45%, за 9 месяцев – 70%, за год – 95% или 300 млн. руб. Коды причин в соответствии с письмом об особенностях
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Вид задолженности (дебиторская/ кредиторская) 1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности Номер (код) счета бюджетного учета Сумма задолженности, руб на начало годана конец отчетного периода всего из них: всего из них: долгосрочная просроченная долгосрочная просроченная Итого по коду счета Всего Номера счетов бюджетного учета (26 знаков) в соответствии с Указаниями 65 н на 2015 год Сведения ф Отрицательные остатки дебиторской задолженности отражаются в разделе кредиторская задолженность и наоборот Причины образования существенных остатков (> 1 млрд. руб.) отражаются в текстовой части ПЗ
2. Сведения о просроченной задолженности Номер (код) счета бюджетного учета Сумма, руб Дата Дебитор (кредитор)Причины образования возникновения исполнения по правовому основанию ИННнаименованиекод пояснения Сведения ф Информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности раскрывается в разрезе контрагентов по показателям свыше 1 млн. руб. Коды причин в соответствии с письмом об особенностях
Сведения ф Сведения ф Сведения ф Соответствие данных о ФГУП
Сведения ф Наименование показателякод строй ки Не исполнено денежных обязательств на начало года Поступило денежных обязательств с начала года Принято решение об уменьшении денежных обязательств Исполнено денежных обязательств Переоценка денежных обязательств Не исполнено денежных обязательств на конец отчетного периода Судебных решений судов судебной системы Российской Федерации 010 из них: по исполнительным документам 011 Судебных решений иностранных (международных) судов 020 из них: по Решениям Европейского суда по правам человека 021 Всего 030
16 1. Информация о факторах, повлиявших на объем и динамику заключения госконтрактов 2. Информация о причинах не распределения ЛБО по сети получателей бюджетных средств 3. Информация о причинах возврата ГРБС МБТ прошлых лет в бюджеты субъектов РФ позже установленного срока 4. Информацию о причинах принятия получателями средств бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств Текстовая часть пояснительной записки
17 Пояснительная записка учреждения 1. Начиная с отчетности за 1 квартал 2015 года ГРБС направляют Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждений (ф ) 2. В текстовой части пояснительной записки (ф ) отражается информация о факторах, оказавших влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений, а также дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату
Дополнительная информация в отчетности за 2015 год информация о причинах прироста или сокращения поступлений доходов по видам доходов по сравнению с прошлым годом информация об объектах незавершенного стройительства сведения о дебиторской задолженности по расходам (контрактуемые расходы, целевые субсидии АУ/БУ, субсидии иным юридическим лицам)
Дополнительная информация в отчетности за 2015 год Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф ) в разрезе балансовых счетов (ф ) Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф ) в разрезе балансовых счетов Справка о наличии имущества на забалансовых счетах учреждения (ф ) - ?
20 Спасибо за внимание!