Профессиональная компетентность педагога Качественные характеристики
1 характеристика Учитель ориентируется на новые ценности образования, знает концепции новых школ, альтернативных систем обучения и воспитания; может изложить новые подходы к построению содержания образования. Учитель ориентируется на новые ценности образования, знает концепции новых школ, альтернативных систем обучения и воспитания; может изложить новые подходы к построению содержания образования.
2 характеристика Учитель знает психолого – педагогические основы развивающего обучения.
3 характеристика Учитель знает сущность, принципы и концептуальные подходы дифференциации и интеграции обучения.
4 характеристика Учитель владеет базой знаний по возрастной и педагогической психологии: психология закономерностей различных возрастных периодов учащихся, коллектива и методов их диагностики; формы и методы педагогического взаимодействия; принципы организации самоанализа. Учитель владеет базой знаний по возрастной и педагогической психологии: психология закономерностей различных возрастных периодов учащихся, коллектива и методов их диагностики; формы и методы педагогического взаимодействия; принципы организации самоанализа.
Творческое отношение к преподаванию Учитель создаёт новую программу, осуществляет её научное педагогическое обоснование и экспериментальную проверку.
Учитель может: 1. Подтвердить соответствие данной программы современному содержанию базовой науки. 2.Доказать её актуальность, новизну по сравнению с имеющимися аналогами. 3.Определить возможности её практического использования другими педагогами.
Учитель умеет: Профессионально грамотно описать и оформить свой опыт.
Реализация учителем индивидуальнных программ обучения
Учитель должен учитывать: ---уровень умственного развития каждого учащегося. ---уровень умственного развития каждого учащегося. ---скорость усвоения учебного материала каждым учеником. ---скорость усвоения учебного материала каждым учеником. ---уровень сформированности знаний, умений и навыков у каждого школьника. ---уровень сформированности знаний, умений и навыков у каждого школьника. ---сформированность учебной мотивации учащегося. ---сформированность учебной мотивации учащегося. ---личностные особенности ребёнка и состояние его здоровья. ---личностные особенности ребёнка и состояние его здоровья.
Индивидуальная работа проводится: ---систематически ---систематически ---последовательно ---последовательно ---на основе данных диагностики ---на основе данных диагностики ---фиксации промежуточных и конечных результатов ---фиксации промежуточных и конечных результатов
Стимулирование познавательной деятельности учащихся Учитель должен раскрывать и реализовывать в процессе деятельности основные положения преподаваемого предмета. Учитель должен раскрывать и реализовывать в процессе деятельности основные положения преподаваемого предмета. Учитель обязан создавать предпосылки и закладывать основы для дальнейшего самообразования, самопознания и профессиональной ориентации Учитель обязан создавать предпосылки и закладывать основы для дальнейшего самообразования, самопознания и профессиональной ориентации
На уроке поддерживается: Активность всех учащихся Активность всех учащихся Их увлечённость показательными и практическими заданиями Их увлечённость показательными и практическими заданиями Потребность в самостоятельном добывании знаний Потребность в самостоятельном добывании знаний Потребность в творческой переработке усвоенного Потребность в творческой переработке усвоенного
На уроке : ---практикуются виды заданий, требующие самостоятельности и творчества ---обеспечиваются устойчивые положительные результаты ---используются возможности предмета для нравственного воспитания ---стимулируется деятельность учащихся при помощи оценки.