Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ д/с 9 «Огонёк».
«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками », - писал Джордано Бруно.
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Познание: сенсорика, окружающий мир, конструирование. Коммуникация: Овладение средствами общения Коммуникация: Овладение средствами общения Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация. Физическая культура: Массаж, пальчиковая гимнастика Труд: самообслуживание, поручения Здоровье, безопасность: бережное отношение к своему здоровью, гигиена Здоровье, безопасность: бережное отношение к своему здоровью, гигиена Чтение художественной литературы: стихи потешки, сказки Музыка: игра на музыкальных инструментах, ложках. Развитие мелкой моторики в разных образовательных областях
Приемы развития мелкой моторики - систематичность проведения игр и упражнений - последовательность - (от простого к сложному) - все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка - игры и упражнения должны быть в меру
Средства развития мелкой моторики Куклы Пластилин БумагаПесок Природный материал Нитки, веревки, шнурки Пуговицы, крупа Карандаши, Счетные палочки
Виды деятельности способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук
Самомассаж рук
ИГРЫ С БУСИНАМИ Игры с конструктором, мозаикой
Волшебные прищепки
Игры с различными крупами, рисунки на крупе
Пальчиковый театр-это увлекательная дидактическая игра, которая: 1. стимулирует развитие мелкой моторики; 2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; 3. помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.); 4. развивает воображение, память, мышление и внимание; 5. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; 6. формирует творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями.
Ниткография
Возраст 5-6 лет – это уже возраст подготовки детей к школе. в старшем дошкольном возрасте возможность точных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. в старшем дошкольном возрасте возможность точных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Игры с песком В песочнице можно искать спрятанные сокровища, строить замки, пересыпать из ручки в ручку.
Графические диктанты Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 лет. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 лет.
Бумажная пластика Вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
Оригами Оригами
Тестопластика
Итог семинара Таким образом тренировка тонких движений пальцев рук оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка: - Функция движения руки всегда тесно связана с функцией речи: развитие первой способствует развитию второй, т.к. моторные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом; - развитие функций обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях, и как следствие, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением
Спасибо за внимание!