Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»
ПЕНЯ (НАЧИСЛЯЕТСЯ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ) ШТРАФ (ФИКСИРОВАННАЯ СУММА) НЕУСТОЙКА
Просрочка исполнения обязательства - нарушение должником предусмотренных законом или договором сроков исполнения обязательства (начальных и конечных, общих и частных, промежуточных, специальных и т.п.) независимо от того, каким документом эти сроки установлен
Термин "просрочка исполнения обязательства" обычно применяется к случаю выполнения обязательства по количеству с нарушением срока. В свою очередь термин "ненадлежащее исполнение обязательства" свидетельствует о нарушении качества выполнения (8 ААС постановление от 20 января 2015 г. 08АП /2014)
Формулировка п. 5 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ и Правила определения штрафа исключают возможность привлечения к ответственности в виде штрафа в фиксированной сумме за просрочку исполнения обязательства. У подрядчика возникло право на привлечение заказчика к ответственности за просрочку оплаты работ в виде неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. (6 ААС постановление от 8 апреля 2015 г. N 06АП-995/2015 )
Цена контракта – руб. Сумма факт. исполненных обязательств в срок – руб. Заключение контракта – 01 марта Срок поставки – 30 дней Дата поставки по контракту – 31 марта Фактически поставка – 11 апреля Просрочка поставки – 10 дней Ставка рефинансирования – 8,25%
Пеня начисляется: П = ( )*1,2 % = тыс. С = 0,12 % * 10 = 1,2 К = 10/30*100 % = 0,33, поэтому размер ставки принимаем 0,01 % от ставки рефинансирования (при К 0-50 %) 0,01 от 8,25 % = 0,12 %
Начисление неустойки на общую сумму государственного контракта без учета надлежащего исполнения части работ противоречит принципу юридического равенства, предусмотренному п. 1 ст. 1 ГК РФ, поскольку создает преимущественные условия кредитору, которому, следовательно, причитается компенсация не только за не исполненное в срок обязательство, но и за те работы, которые были выполнены надлежащим образом. Между тем, превращение института неустойки в способ обогащения кредитора недопустимо и противоречит ее компенсационной функции (6 ААС постановление от 20 апреля 2015 г. N 06АП-951/2015)
Поставщик обязан предоставить тех. паспорт совместно с товаром, но не представил штраф начисляется: 5 % от цены контракта (при цене 3-50 млн. руб.) = рублей
5% от ЦК = конкретный размер штрафа в контракте
Понятие "в виде фиксированной суммы" в отношении порядка установления размера штрафа не означает, что в проекте контракта следует указать конкретную сум- му штрафа в денежном выражении (АС Уральского округа постановление от 15 июля 2015 г. Ф /15, письмо ФАС России от АЦ/42516/14 )