И.В. Кокошкин Заместитель генерального директора ФГУП НИИР Результаты работ ФГУП НИИР по проведению инспекционного контроля СОРМ СПРС в гг. 2015
2 Нормативные правовые акты по СОРМ СПРС 1. Федеральный закон от 07 июля 2003 года 126-ФЗ «О связи» 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 года 214 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи» 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 года 532 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации» 4. Приказ Минкомсвязи России от г. 174 «Об утверждении Правил применения оборудования систем коммутации, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Часть I. Правила применения оборудования оконечно- транзитных узлов связи сетей подвижной радиотелефонной связи, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий»
3 Органы по сертификации, аккредитованные в области СОРМ СПРС АНО «ЦЭС «ИНФОКОМ»» АНО «ОССЭТ» АНО «ЦКС» ЗАО «ЭРТЕЛ» ЗАО «ИНФОЦЭС»
4 Аккредитованные испытательные лаборатории 1. ФГУП НИИР, аттестат аккредитации RA.RU.21ИР01 от г. 2. ФГУП ЦНИИС, аттестат аккредитации ИЦ-11-16, ОАО «ССКТБ-ТОМАСС», аттестат аккредитации ИЦ-05-10, АНО «Сертификационный Центр Связь-сертификат», аттестат аккредитации Россвязи ИЛ-14-06, ЗАО «НИЦ НИНСИСТ», аттестат аккредитации ИЦ-36-05, ООО «ИЦ ДЭС», аттестат аккредитации ИЦ-07-17, ФГОБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» (ИЦ ГУТ), аттестат аккредитации ИЦ-08-15, ООО «НТЦ СОТСБИ», аттестат аккредитации Росаккредитации РОСС RU CC08,
5 Основные производители СОРМ СПРС Российские компании- разработчики СОРМ ООО Малвин-Системс ООО Лител ООО Сигнатек ООО МФИ-Софт НТЦ Протей Ведущие мировые производители оборудования СПРС Ericsson AB Huawei Technologies Co., Ltd. Nokia Solutions and Networks Oy ZTE
6 Центр технической экспертизы и инспекционного контроля СОРМ ФГУП НИИР 1. Нормативно-техническая и организационно- методическая помощь производителям оборудования электросвязи в достижении соответствия установленным требованиям при разработке, сертификации и сдаче в эксплуатацию технических средств СОРМ. 2. Контроль за соответствием сертифицированного оборудования средств связи, в том числе программного обеспечения, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий, действующим требованиям. 3. Анализ причин неудовлетворительной работы сертифицированного оборудования средств связи, в том числе программного обеспечения, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий. 4. Обобщение результатов анализа и разработки предложений, направленных на совершенствование нормативно-технической базы в области СОРМ.
7 Анализ замечаний по функционированию СОРМ СПРС Группа замечаний 1.Требования, не предусмотренные действующими НПА 2. Расширенное трактование требований НПА 3. Несоответствия требованиям НПАПричины Отсутствие единых методик проведения испытаний (сертификационных, инспекционных и приемо-сдаточных). Нечеткие формулировки в действующей редакции НПА, допускающие двоякое толкование. 1. Особенности построения сетей связи, на которых проводят испытания. 2. Несоответствие установленного оборудования образцу, представленному на сертификацию. 3. Несоответствие сертифицированного оборудования требованиям НПА.
8 Единые Методики проведения сертификационных, инспекционных и приемо-сдаточных испытаний СОРМ - Единые методики испытаний СОРМ обязательны для всех субъектов, занимающихся разработкой, сертификацией, инспекционным контролем и приемо-сдаточными испытаниями СОРМ СПРС в эксплуатацию. -Объем испытаний СОРМ СПРС устанавливается один для сертификационных и приемо- сдаточных испытаний. -Для каждого требования НПА подготовлена отдельная методика, включающая начальные условия, тест, результат. Это позволяет проводить выборочный контроль отдельных пунктов НПА при проведении инспекционного контроля СОРМ СПРС.
9 Результаты инспекционного контроля СОРМ СПРТС Подготовлены предложения по корректировке требований Приказа Минкомсвязи России от г Предложено исключить требования, которые не могут быть реализованы в системах коммутации, созданных в соответствии с НПА и международными стандартами: -требование контроля исходящих и входящих SMS-сообщений, передаваемых между объектом контроля - абонентом данного ОТУС, находящимся в роуминге в зоне действия другой сети, и абонентом данного ОТУС, находящимся в зоне действия данного ОТУС; -передачу на ПУ сигналов DTMF при наборе во время установленного соединения контролируемым абонентом дополнительных символов на клавиатуре абонентского терминала; -требование контроля вызовов по идентификатору IMEI при использовании контролируемым абонентом данного ОТУС услуги связи «Безусловная переадресация вызовов».
10 Результаты инспекционного контроля СОРМ СПРТС Методика сертификационных, приемо-сдаточных испытаний и инспекционного контроля оборудования СОРМ СПРС. -Разработана совместно ФГУП НИИР и ФГУП ЦНИИС на базе проекта ПиМ, разработанного ФГУП НИИР в рамках ГОЗ; -Доработана по результатам рассмотрения на РГ Минкомсвязи России; -Согласована в ФСБ России; -Находится на утверждении Минкомсвязи России.НПА -Проект НПА подготовлен ФГУП ЦНИИС ; -Дополнения в проект НПА по результатам инспекционного контроля представлены ФГУП НИИР во ФГУП ЦНИИС и ФСБ России; -Находится на обсуждении РГ Минкомсвязи России; -Запланировано обсуждение проекта НПА на профильной секции НТС Россвязи.
11 Результаты инспекционного контроля СОРМ СПРТС Подготовлены предложения по дополнению требований Приказа Минкомсвязи России от г. 45 «Об утверждении Правил применения базовых станций и ретрансляторов систем подвижной радиотелефонной связи. Часть II. Правила применения подсистем базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800». Предложено добавить требования к А-интерфейсу и формату передачи параметра Timing Advance в СОРМ ОТУС. Внесение изменений в данные НПА позволит обеспечить реализацию контроля параметра Timing Advance в случаях, при которых оператор связи использует оборудование подсистемы базовых станций и коммутационного оборудования разных производителей. Внесение изменений в данные НПА позволит обеспечить реализацию контроля параметра Timing Advance в случаях, при которых оператор связи использует оборудование подсистемы базовых станций и коммутационного оборудования разных производителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!