Медиарекламный рынок России Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям АЦ Vi Конгресс НАТ,19 ноября 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное состояние российского рекламного рынка.
Advertisements

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ ВЕСЕЛОВ С.В., директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ.
Всероссийский Интернет-МАРАФОН '2006 апрель-октябрь 2006.
I ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ.
АЛЕКСЕЙ НЕЧАЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «КАСПИЙ» АСТРАХАНЬ.
МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ И ПРОГНОЗ ДО 2012 г. СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ МОСКВА. 16 АПРЕЛЯ.
Развитие рекламного бизнеса в России в условиях кризиса Работу выполнили: Гиззатуллина А.А и Демиденко М.В.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об основных итогах работы торговой отрасли Российской Федерации в 2009 г. и о задачах на 2010.
Рынок наружной рекламы в России А.Березкин («ЭСПАР-Аналитик»)
42 ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КОНГРЕСС ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 г. С.А. Пузыревский, начальник.
МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ: РОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ МОСКВА, 24 АПРЕЛЯ 2008 Г.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Наружная реклама в России. Современное состояние и перспективы развития. Cанкт-Петербург 2005.
Сентябрь Медиа (от англ. Media) – средства распространения информации. Основной источник доходов игроков этого рынка – реклама. Крупнейшие рекламные.
Мировой экономический кризис : закономерность или случайное явление.
Источник: Zenithoptimedia expenditure forecasts - October 2007, h.189., *АКАР, АЦВИ.
Российский рынок одежды ВЫПОЛНИЛ : ПИЛЮГИН ГЕОРГИЙ УДС 21.1/Б-16.
Рынок труда медиа и рекламы. Информация об исследовании Исследование подготовлено на основании: данных базы резюме и вакансий сайта hh.ru, joblist.ru.
Отличительные особенности бюджетной политики гг.
ТЕЛЕРЕКЛАМА В РОССИИ В 2009 ГОДУ ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Транксрипт:

Медиарекламный рынок России Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям АЦ Vi Конгресс НАТ,19 ноября 2015 г.

Текущая ситуация на медиа рекламном рынке России

Медиарекламный рынок России, 9 мес г., млрд. руб., без НДС Источник: АКАР

Динамика по сегментам, 9 мес / 2014 г., % Источник: АКАР Медийная реклама -6% Контекст +17% Медийная реклама -6% Контекст +17%

Кризисы 2008 г. и 2015 г.: в чем разница?

Кризис гг.: причины и особенности В тот период основной причиной кризиса на рекламном рынке был общемировой финансово-экономический кризис Большинство стран в той или иной степени было им затронуто Положительную динамику имело ограниченное число рынков, в основном развивающихся стран (Китай, Бразилия, Индия и др.)

Кризис гг. Источник: ZenithOptimedia

Кризис гг.: причины и особенности В гг. кризис на рекламном рынке России представляет собой комбинацию внутриэкономических, внешнеэкономических и внешнеполитических факторов Кризис на рекламном рынке затронул ограниченное количество стран

Кризис гг. Источник: WARC

В чем разница? В гг. кризис наступил внезапно Кризис гг. еще в 2007 г. начал проявляться в развитых странах, в 2008 г. во многих из них развивался, то есть российский рынок мог спокойно подготовиться Кризис 2015 г. не был заранее спрогнозирован развитием мирового рынка, но ситуации в российской экономике говорила о том, что он обязательно разразится. То есть он тоже не был неожиданным, но подготовиться к нему было несколько меньше времени

Как рынок восстановится? В гг. российский медиарекламный рынок восстановился довольно быстро, что произошло во многом благодаря динамике потребительского рынка В текущей ситуации на этот фактор рассчитывать не приходится, особенно на фоне законодательных сверх усилий государства в сфере регулирования рекламного рынка

Рекламировать нельзя запретить или Как быстрее «похоронить» рекламный рынок

50 миллиардов рублей - объем прямых потерь российской медиа рекламной индустрии от всех внесенных изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 года 38-ФЗ «О рекламе».* Только с июля 2015 г. имели место неоднократные инициативы запретить или ограничить рекламу: лекарств («формы») продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров («фаст- фуда») наружную (ГОСТ) *Оценка АЦ Vi, 2014

Что будет, если все запретят Запрещение или ограничение рекламы «формы» и «фаст-фуда» может привести к потере 1/3 рекламного рынка Как следствие - медиа лишатся значительной доли доходов, что скажется на качестве контента и аудитории В итоге – рекламный рынок будет попросту «похоронен»

Что делать? Или чего не делать

Текущий кризис: где выход? Запреты и ограничения в рекламной сфере не решат проблем, а лишь усугубят их Поскольку причины этого кризиса в основном внутренние или зависят от решений, принимаемых в России, то и выход из него, скорее всего, будет обусловлен решением этих внутренних проблем, а не просто изменением мировой конъюнктуры

Спасибо за внимание!