ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН: - адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике; - самостоятельно критически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Advertisements

Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
Транксрипт:

ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН: - адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике; - самостоятельно критически мыслить, быть способным генерировать новые идеи; - грамотно работать с информацией; - быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах; - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

учение Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка; идеи свободного воспитания А.Ковальчукова ; теории деятельностного подхода к обучению А.Н.Леонтьева и С.Л. Рубинштейна; идеи эвристического обучения А.В. Хуторского; теории Ж. Пиаже об этапах умственного развития ребенка ;учение К. Поппера и Р. Пола об основах формирования и развития критического мышления; Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой о творческом саморазвитии личности; принципы личностно-ориентированного образования Э.Фромма, К. Роджерса, Э.Н.Гусинского, В.В. Серикова, Е.В. Бондаревской

ХХ век 90 годы. Передовой опыт Философия + психология + педагогика Дж. Стил. К. Меридит.. Ч. Темпл. И.О.Загашев С.И.Заир-Бек И.В.Муштавинская М.В.Кларин

мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить мышление оценочное, рефлексивное мышление открытое, не принимающее догм

Данная технология применима в работе всех преподавателей. Данная технология применима в работе всех преподавателей. Развивается культура работы с любым видом информации. Развивается культура работы с любым видом информации. Удобна для применения в условиях малокомплектной школы. Удобна для применения в условиях малокомплектной школы. Используется на любом уроке, с учениками любого возраста. Используется на любом уроке, с учениками любого возраста.

вызов вызов осмысление осмысление рефлексия рефлексия

актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Знаю, хочу узнать, узнал Свободное письмо Перевёрнутые логические цепи Работа с ключевыми терминами Мозговая атака Сбор «корзины идей». Составление кластера. Знал! Хочу узнать?

Предпо лагаю …. Знаю Корзина идей…

Кластер у звуки гласные Согласные

Верно ли Верно - неверно

Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работа в паре: что я знаю о теме урока? Формулиро- вание целей Соотношение старой и новой информации Знаю-хочу узнать-узнал

З – что мы знаемХ – что мы хотим узнатьУ – что мы узнали 1. Местоимение – самостоятельная часть речи. 2. Местоимения бывают личными и используются вместо имени существительного. 3. Местоимения 3 лица в ед.ч. изменяются по родам. 4. Личные местоимения в Им.п. бывают подлежащим, в форме косвенных падежей - дополнением 1. Полное определение местоимения? 2. Только ли личными бывают местоимения? 3. Изменяются ли местоимения по числам и падежам? 4. Могут ли быть другими членами предложения? 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. 2. Местоимения бывают не только личными, имеют 9 разрядов. 3. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. 4. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.

получить новую информацию, осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями; искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.

Инсерт- пометки на полях Составление сравнительных таблиц, бортовых журналов Древо познания Чтение текста с остановка- ми Маркировочная таблица V- знаю + - новое ? – есть вопрос Двойной дневник слева – понравилось справа- почему ! Узнаю ! Понимаю!

Древо познания аргументы обоснование тема возможно вероятно

V знаю + новое ? есть вопросы Маркировка - инсерт

Тонкие Толстые Кто? Что? Почему вы думаете? Верно ли? В чем различие? Было ли? Что будет, если?

Тонкие Толстые Для чего служат предлоги?Поему без предлогов невозможна правильная речь? Какими бывают предлоги?В чем разница между производными и непроизводными предлогами? Какие производные предлоги пишутся в одно слово? Какие трудности существуют в правописании предлогов?

РЕФЛЕКСИЯ целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации; формирование собственного отношения к изучаемому материалу.

Проведение дискуссии Написание сочинения, эссе. Составление синквейна, хокку, сказки. Составление концептуальной таблицы. Возврат к кластерам (их заполнение). Возврат к ЗХУ

Синквейн Тема –существительное Раскрываем тему – два прилагательных Действия по теме –три глагола Отношение к теме –фраза Образное обобщение – синоним к теме

Звуки гласные и согласные льются, звенят, гремят используются в устной речи фонетика

ЭССЕ это сочинение-рассуждение небольшого объёма, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение собственных впечатлений, раздумий и ассоциаций.

Результативность опыта Самостоятельное приобретение знаний, применение их на практике для решения проблем Самовыражение, творчество Осознанная работа с информацией, социальная адаптация, коммуникабельность