РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева VIII юношеские Вавиловские чтения Сортоиспытание тритикале, пшеницы и ржи в условиях пришкольного учебно-опытного участка Выполнила: Филина Виктория, 9 класс, МОУ «Осташевская СОШ», Московская область Руководитель: Горячева Н.А., учитель химии и биологии МОУ «Осташевская СОШ», Московская область Москва, 2015
Цель: сравнение биометрических показателей яровой тритикале и исходных культур (яровой ржи и яровой пшеницы) в условиях пришкольного опытного участка Задачи: 1) заложить опытные делянки зерновых 2) провести биометрические исследования 3) обработать данные, сравнить сорта зерновых 4) сопоставить данные трех лет, сделать выводы
Рожь Селенга Пшеница твердая Пшеница Иволга
Тритикале Укрос 95
План пришкольного опытного участка Зерновые Картофель опытный Картофель Корнеплоды Здание школы
Число развитых колосков Среднее значение
Число развитых колосков Стандартное отклонение Доверительный интервал
Число зерен на колосок Среднее значение
Число зерен на колосок Стандартное отклонение Доверительный интервал
Число зерен в колосе Среднее значение
Число зерен в колосе Стандартное отклонение Доверительный интервал
Масса зерен в колосе Среднее значение
Масса зерен в колосе Стандартное отклонение Доверительный интервал
Выводы 1. По абсолютным значениям признаков лидирует тритикале Укро, в жаркий и влажный годы у нее хорошие показатели. 2. Наименьший разброс значения признаков показала тритикале , наибольший – тритикале с Полученные результаты наглядно демонстрируют степень зависимости исследуемых зерновых от погодных условий, следовательно, работу необходимо продолжить.
Источники Слайды 3 – 4 Фото автора