Образовательное учреждение как коллективный субъект деятельности в рамках Университетского округа (на примере научно- практического образования) А.В.Леонтович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Advertisements

Организационно- методические проблемы развития креативности у учащихся Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Директор Дома научно-технического.
Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» в образовательном пространстве страны.
«Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой со-бытийной общности» Приказ ДО от , Приложение 5.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей в дополнительном образовании А.В.Леонтович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т, Председатель.
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Университетский округ инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Оптимизация и планирование работы ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2006/2007.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ОДАРЕННОСТИ (ГРЦО) МГППУ при поддержке Департамента образования Москвы.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Формирование среды развития одарённости. Научное руководство ОЭР Экспертная деятельность и консультирование участников ОЭР Обобщение и распространение.
1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
Транксрипт:

Образовательное учреждение как коллективный субъект деятельности в рамках Университетского округа (на примере научно- практического образования) А.В.Леонтович, к. психол. н., ведущий научный сотрудник Городского ресурсного центра одаренности

Университетский округ объединяет интеллектуальные ресурсы различных образовательных и иных учреждений и организаций с целью создания социально-развивающей среды, ориентированной на оказание психолого- педагогической помощи обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным предстателям), а также реализацию моделей личностно- ориентированного и интегративного образования, осуществление непрерывной подготовки и переподготовки кадров. (Из Положения об Университетском округе)

Основания для сотрудничества продуктивное развитие каждого образовательного учреждения, которое получает возможность использовать возможности МГППУ (методики, развитие кадрового потенциала и др.); оперативную апробацию и коррекцию методолого-теоретической деятельности МГППУ, который получает широкий включенной доступ к реальной педагогической практике

Принципы работы Самостоятельное определение каждой школой и каждым специалистом личностно значимых профессиональных целей в общем смысловом поле Округа; Проектирование мероприятий в рамках Округа, которые бы предоставляли дополнительный ресурс и помогали участникам достигнуть эти цели.

Этапы мотивации школ Выявление и объективация главных вопросов и проблем, которые волнуют учителей. Возникновение у учителей понимания, что беспокоящие их вопросы, могут решаться с помощью средств, предоставляемых Округом. Создание межучрежденческих «проблемных групп», на которых запускается смысловое обсуждение острых вопросов. Развитие рабочих межучрежденческих форм практической работы (конференции, консультации, выезды и др.).

Ресурсы Округа научный - возможность для конкретных учителей принимать участие в научной работе, научных семинарах кафедр и лабораторий. методический - возможность практического применения разработанных в стенах университета методик психолого-педагогического сопровождения форм образовательной деятельности; коммуникационный – возможность взаимодействовать с другими учреждениями, входящими в округа, на конференциях, семинарах, совместных мероприятиях;

Реализация работы Университетского округа в области научно-практического образования (Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества и Лицей 1553 «Лицей на Донской»)

Научно-практическое образование Исследовательская деятельность Проектная деятельность Научно-техническое творчество

Научно-практическое образование Выполняет функции: профориентации и предпрофессиональной подготовки мотивированных и способных учащихся в области науки и техники; формирования технологической компетентности подрастающего поколения; развития общих способностей и склонностей учащихся средствами научно-технического творчества; встраивания молодого поколения в современную цепочку научно-технического производства.

Уровень МГДД(Ю)Т Разработка и реализация образовательных программ и методик, организация системы деятельностных мероприятий на основе взаимодействия с подразделениями МГППУ

Система учебных групп, реализующих образовательные программы с элементами исследовательской деятельности и научно-технического творчества 6 направленностей Более 300 учебных групп Более 3000 обучающихся Более 1000 исследовательских работ и проектов

Междисциплинарный фестиваль исследовательских, проектных и творческих работ учащихся 31 конференция, конкурс, соревнование в области естественных и гуманитарных наук, технического творчества Более 5000 участников из 300 московских школ Более 3000 исследовательских работ и проектов

Комплексная исследовательская экспедиция школьников

Районы проведения экспедиций Более 500 участников ежегодно

Уровень Москвы Организация системы мероприятий и форм, интегрирующих ресурсы разных учреждений и позволяющих им выйти на новый уровень работы

Курсы повышения квалификации «Дополнительное образование. Методика исследовательской деятельности» 72 часа, государственный сертификат; Более 50 слушателей из 20 образовательных учреждений ежегодно

Фестиваль «Юные таланты Московии», жанр «Исследовательская деятельность Окружные туры во всех округах Москвы; Более 2000 участников; Система методического сопровождения.

Сеть образовательных учреждений, реализующих программы экспериментальной деятельности по теме «Разработка модели образовательного процесса на основе исследовательской деятельности учащихся» Более 60 школ и учреждений дополнительного образования; Более 150 инновационных образовательных программ и разработок.

Ресурсный центр на базе МГДД(Ю)Т в области исследовательской деятельности и научно- технического творчества (консультации, семинары, конференции, экспертиза и др.). Тематические консультации; Экспертиза образовательных программ; Работа городского методического объединения; Научно-методические семинары и конференции.

Всероссийский уровень Интеграция ресурсов региональных учреждений, создание единого образовательного пространства

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского 72 региона России; Более 2000 участников ежегодно; 28 тематических направлений; Более 150 экспертов.

Исследователь – человек, находящийся в процессе поиска ответов на вопросы, творческая личность. Периодичность: 4 раза в год. Подписные индексы: – полугодие, – на год. «Исследователь/Researcher» научно-методический журнал, адресованный учителям, завучам по научной работе, методистам, педагогам дополнительного образования, руководителям студенческих исследований. Издание посвящено практике и методике организации исследовательской работы учащихся в естественно-научных и гуманитарных областях.

Библиотека журнала Индекс по каталогу «Роспечать» Индекс по каталогу «Роспечать» 39741

Общероссийская конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» 3-5 февраля 2011 года

Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» Организация региональных конференций; Повышение квалификации и переподготовка руководителей исследовательских работ; Информационно-методическое обеспечение; Развитие региональных сетевых проектов.

Отделения в 54 регионах России; Около 200 тематических мероприятий; Более участников.

Международный уровень Презентация системы работы на международном уровне, ознакомление с зарубежным опытом, создание реальных стимулов для участников сети

Выставки EXPO SCIENCE В 2010 году более 50 авторов лучших исследовательских работ 7-11 классов приняли участие в международных выставках EXPO SCIENCE.

Международная исследователь- ская школа Июнь-июль

Участники Школы Мексика Португалия Иран Турция Бельгия Швеция Франция Россия – 7 регионов

Система научно-практического образования в рамках Программы развития образования на гг. позволяет: Разработать московский стандарт качества образования в области научно-технических дисциплин. Повысить процент талантливых учащихся, желающих получить высшее образование в области естественнонаучных и технических специальностей. Повысить технологическую грамотность молодежи; Повысить количество инфраструктурных образовательных программ и проектов, интегрирующих ресурсы различных учреждений и организаций Разработать механизмы эффективного финансирования образовательных программ.

Спасибо за внимание!