Технология проблемно- позиционного взаимодействия
Этапы взаимодействия эмоционально – деятельностное включение ; предварительное позиционирование участников в теме дня(проблеме); смысловое погружение в проблему; рефлексивное позиционирование в проблеме; проблемное позиционирование ; рефлексия
Цель дня У Орг Создание условий Приоткрытие Я, Другой
У Цель дня Орг Принятие Проблематизация цели Дня
У Активное включение Цель дня Орг
Осмысление Цель дня У Проблематизация Орг
Цель дня У Эксперты Творчество
Цель дня
НазваниеОсновная идеяЗадачи дня: РодМирРождение в дне миров: мира индивидуального «Я» и мира общего «МЫ» -стимулировать процессы самопознания и самоопределения у старшеклассников; -вывести взаимодействие в дне на открытое межпозиционное; -создать в дне атмосферу взаимопонимания, эмоционального сближения, со- бытийности происходящего; -проявить единое ценностно-смысловое пространство в дне; Роли в школе и жизни Понять каков характер жизни ученика и учителя в школе - играют роль или живут полноценной жизнью. - проявить позицию педагогов и школьников по отношению к миру и с миром школы; к себе и с собой как человека и как школьника или учителя; -стимулировать самоопределение старшеклассников; -стимулировать осознание идеальной школы, где каждый мог бы полноценно проявить себя; -выйти на проектную работу по изменению пространства школы; Чудо.ruОсознать что такое чудо в нас самих, в мире. Попытаться сделать чудо своими руками. -подготовка к проекту «Ученик года»; -стимулировать процессы самопознания и самоопределения у старшеклассников; -выйти на моделирования соц. проекта, по созданию «Чуда» в рамках г.Ульяновска; - Мифы и реальность Возможна ли открытая позиция ученика в школе, система настоящего детского самоуправления, или это только МИФ -проблематизировать позицию ученика в школе; -проявить позиции участников дня в слове, в деле; -стимулировать в школе процессы связанные с детским самоуправлением, возможностью школьников стать полноправными субъектами школьной жизни; -проявить со-бытийность дня, его эмоциональную и ценностную составляющую, рефлексивные процессы в дне; -осознать риски и возможности в построении самоуправления в школе, выйти на проектирование;
Необходимо и достаточно найти проблему, принимаемую или объективно существующую; простроить тренинги раскрытия, эмоционального общения, презентовать предварительное общее дело; создать атмосферу коллективного дела, поиска общих смыслов, деятельностной включенности; проявить свою позицию в проблеме, реализовать подготовительный этап к дальнейшей деятельности; выработать варианты решения проблемы, обосновановать предлагаемых изменений;