Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? (Первая ступень ГТО )
В СССР комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения. возраст от 10 до 60 лет. А сейчас возраст от 6 до 70. Для каждой возрастной группы установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки. серебряными и золотыми значками ГТО
Президент Владимир Путин предложил: воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка. вносить оценку уровня физической подготовки школьника в аттестат и учитывать её при поступлении в вузы.
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений сенситивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.
Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)» повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Задачи Комплекса: 1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан; 3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни; 4) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий; 5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
Структура первая ступень - от 6 до 8 лет; вторая ступень - от 9 до 10 лет; третья ступень - от 11 до 12 лет; четвертая ступень - от 13 до 15 лет; пятая ступень - от 16 до 17 лет; шестая ступень - от 18 до 29 лет; седьмая ступень - от 30 до 39 лет; восьмая ступень - от 40 до 49 лет; девятая ступень - от 50 до 59 лет; десятая ступень - от 60 до 69 лет; одиннадцатая ступень - от 70 лет и старше
Комплекс состоит из следующих частей: первая часть (нормативно-тестирующая ) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения на основании результатов выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса; вторая часть ( спортивная ) направлена на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учетом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Обязательные испытания п/п Виды испытаний (тесты) Мальчики Девочки Бронзо вый знак Серебря ный знак Золотой знак Бронзо вый знак Серебря ный знак Золотой знак Обязательные испытания (тесты) 1. Челночный бег 3 х 10 м (сек.) 10,410,19,210,910,79,7 или бег на (сек.)6,96,75,97,27,06,2 2. Смешанное передвижение (1 км) Без учета времени 3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Достать пол пальцами Достать пол ладонями Достать пол пальцами Достать пол ладонями
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов) п/п Виды двигательной активности Временной объем в неделю, мин. 1. Утренняя гимнастика Не менее Обязательные учебные занятия в образовательных организациях Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.) Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях Не менее Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности Не менее 160 В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов
Игра – это основа жизни ребенка. А движение – это жизнь, основа жизни. Познавательная(интеллектуальная) функция развивается именно через движение, так же как и речь.