Актуальность В соответствии с Федеральным Законом от г. «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Минобрнауки России от г. 1155) отвечает новым социальным запросам. Большое внимание в нем уделяется работе с родителями. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Так хочу предложить Вашему вниманию один из вариантов работы с родителями в виде проведения родительского собрания в форме пресс- конференции по теме «Коммуникативный ребёнок, это …»
Цель родительского собрания: 1. Вовлечение в педагогическую деятельность родителей и повышение их заинтересованности в участии в воспитательно-образовательном процессе путем познания ими коммуникативных качеств своих детей. 2. Развитие коммуникативных качеств у детей, их способности общаться со взрослыми и сверстниками.
Задачи: 1. Познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек»; 2. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; 3. Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга; 4. Создание благоприятной атмосферы общения в семье.
Участники: 1. Ведущий пресс – конференции (председатель совета родителей). 2. Родители воспитанников подготовительных к школе групп. 3. Воспитатели подготовительных к школе групп. 4. Педагог – психолог.
Подготовительная работа к собранию: 1. Приглашаем родителей на собрание. 2. Проводим анкетирование детей на тему «Как я общаюсь дома» и затем обрабатываем результаты анкет. 3. Подготавливаем памятки для родителей на тему «Особенности формирования коммуникативных умений у детей 6-7 лет». 4. Производим видеозапись ответов детей на тему «Как я общаюсь дома….».
Оборудование и ТСО: 1. Экран и компьютер с мульти – проектором. 2. Микрофон. 3. На столе заранее раскладываем памятки для родителей.
Ход собрания: Ход собрания: 1. Просмотр видеоматериалов с высказываниями детей, которые визуально облегчат родителям восприятие ответов их детей (в конечном итоге видеоматериалы подтвердят результаты анкетирования детей).
Ход собрания: 2. Вступительное слово: «Социально- коммуникативное развитие детей 6-7 лет, ознакомление родителей с понятиями «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек».
Ход собрания: 3. «Вы спрашиваете - мы отвечаем» Отвечаем на вопросы родителей, которые возникли в ходе просмотра видеоматериалов и ознакомления с понятиями «коммуникативные умения» и «коммуникабельный человек».
Ход собрания: 4. Выяснение у родителей: «Достаточно ли Вы общаетесь с ребенком дома?» и обсуждение проблемных вопросов. Диалог с родителями.
Ход собрания: 5. Ознакомление с результатами анкетирования детей на тему: «Как я общаюсь дома?» На вопрос: что вы с родителями делаете вечером дома? 12% ответили играем, 74% сказали, что смотрят телевизор, а 14% затруднились с ответом. На второй вопрос: Читают ли тебе на ночь? 57% ответили «да», остальные – «нет». На вопрос: что тебе читали вчера? – лишь 2 ребенка смогли назвать произведение, а остальные не помнили. На следующий вопрос: с кем тебе интересно проводить время? 23% ответили – с мамой, 15% - с папой, 22% - с бабушкой, 18% – с дедушкой, 22% - с друзьями.
Ход собрания: 6. Подведение итогов родительского собрания. Выработка основных подходов общения дома. Рекомендации родителям
Заключение Таким образом работу с родителями необходимо планировать заранее, хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому для достижения максимального результата родительского собрания в форме пресс- конференции мы начинаем работу с анализа социальных потребностей родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в дошкольном учреждении; проводим анкетирование, личные беседы, которые помогают в последующем правильно выстроить работу воспитателей с родителями и, в результате, сделать ее эффективной, чему и способствует проведения родительского собрания в форме пресс-конференции.