Актуальность В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Advertisements

Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Сборник методических рекомендаций «Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников ДОУ» Музыкальные руководители МБ ДОУ г Костромы.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания.
Нетрадиционные формы организации общения с родителями Pedsovet.su Екатерина Горяйнова МБДОУ 6 « СКАЗКА» Воспитатели: Сивакова Людмила Алексеевна, Берладина.
Подготовили воспитатели: Мягкова Ю.С. Демидова Е.Ю.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников школы,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? Заведующая МДОУ д/с «Полюшко» Васильева Л.А.
Г. Ленинск –Кузнецкий 2014 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 9» составитель: Табатчикова.
Транксрипт:

Актуальность В соответствии с Федеральным Законом от г. «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Минобрнауки России от г. 1155) отвечает новым социальным запросам. Большое внимание в нем уделяется работе с родителями. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Так хочу предложить Вашему вниманию один из вариантов работы с родителями в виде проведения родительского собрания в форме пресс- конференции по теме «Коммуникативный ребёнок, это …»

Цель родительского собрания: 1. Вовлечение в педагогическую деятельность родителей и повышение их заинтересованности в участии в воспитательно-образовательном процессе путем познания ими коммуникативных качеств своих детей. 2. Развитие коммуникативных качеств у детей, их способности общаться со взрослыми и сверстниками.

Задачи: 1. Познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек»; 2. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; 3. Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга; 4. Создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Участники: 1. Ведущий пресс – конференции (председатель совета родителей). 2. Родители воспитанников подготовительных к школе групп. 3. Воспитатели подготовительных к школе групп. 4. Педагог – психолог.

Подготовительная работа к собранию: 1. Приглашаем родителей на собрание. 2. Проводим анкетирование детей на тему «Как я общаюсь дома» и затем обрабатываем результаты анкет. 3. Подготавливаем памятки для родителей на тему «Особенности формирования коммуникативных умений у детей 6-7 лет». 4. Производим видеозапись ответов детей на тему «Как я общаюсь дома….».

Оборудование и ТСО: 1. Экран и компьютер с мульти – проектором. 2. Микрофон. 3. На столе заранее раскладываем памятки для родителей.

Ход собрания: Ход собрания: 1. Просмотр видеоматериалов с высказываниями детей, которые визуально облегчат родителям восприятие ответов их детей (в конечном итоге видеоматериалы подтвердят результаты анкетирования детей).

Ход собрания: 2. Вступительное слово: «Социально- коммуникативное развитие детей 6-7 лет, ознакомление родителей с понятиями «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек».

Ход собрания: 3. «Вы спрашиваете - мы отвечаем» Отвечаем на вопросы родителей, которые возникли в ходе просмотра видеоматериалов и ознакомления с понятиями «коммуникативные умения» и «коммуникабельный человек».

Ход собрания: 4. Выяснение у родителей: «Достаточно ли Вы общаетесь с ребенком дома?» и обсуждение проблемных вопросов. Диалог с родителями.

Ход собрания: 5. Ознакомление с результатами анкетирования детей на тему: «Как я общаюсь дома?» На вопрос: что вы с родителями делаете вечером дома? 12% ответили играем, 74% сказали, что смотрят телевизор, а 14% затруднились с ответом. На второй вопрос: Читают ли тебе на ночь? 57% ответили «да», остальные – «нет». На вопрос: что тебе читали вчера? – лишь 2 ребенка смогли назвать произведение, а остальные не помнили. На следующий вопрос: с кем тебе интересно проводить время? 23% ответили – с мамой, 15% - с папой, 22% - с бабушкой, 18% – с дедушкой, 22% - с друзьями.

Ход собрания: 6. Подведение итогов родительского собрания. Выработка основных подходов общения дома. Рекомендации родителям

Заключение Таким образом работу с родителями необходимо планировать заранее, хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому для достижения максимального результата родительского собрания в форме пресс- конференции мы начинаем работу с анализа социальных потребностей родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в дошкольном учреждении; проводим анкетирование, личные беседы, которые помогают в последующем правильно выстроить работу воспитателей с родителями и, в результате, сделать ее эффективной, чему и способствует проведения родительского собрания в форме пресс-конференции.