Как помочь ребенку учиться? размышления
Федеральный государственный образовательный стандарт Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ 06 октября 2009 года
Содержит разделы: 1. Общие положения 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. 3. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования. 4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Личностные Метапредметные Предметные
ЛИЧНОСТНЫЕ Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
ПРЕДМЕТНЫЕ Включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Универсальные учебные действия (УУД) Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. 1.Целеполагание. 2.Планирование. 3.Прогнозирование. 4.Контроль. 5.Коррекция. 6.Оценка. 7.Сарегуляция.
Универсальные учебные действия (УУД) Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково- символические действия: - моделирование; - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия - анализ; - синтез; - сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Стандарт 2004 года 2009 года Детально описывалось содержание образования. Содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам.
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности.
Как помочь ребенку выполнить домашнее задание. Инструкция Уровень сложности: Непросто
Шаг 1. Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания.
Шаг 2. Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.
Шаг 3. На сытый желудок даже сложное задание не кажется таким страшным. Не сажайте ребенка за уроки сразу, как только он придет из школы. Дайте ему отвлечься от учебного процесса, поиграть, подвигаться. Накормите чадо обедом.
Шаг 4. Начните подготовку домашнего задания с наиболее трудных предметов. Чаще всего это точные науки – математика, русский язык, иностранный язык. Потом переходите к более легким и интересным. Стихи учите вместе, так будет веселей и интересней.
Шаг 5. Вы поможете своему ребенку научится делать домашнее задание без проблем, если выработаете с ним индивидуальную схему подготовки. В зависимости от наклонностей вашего ребенка, выполнение задания может иметь игровой характер. Например нужно решить задачу. Необязательно это делать за столом. Научите ребенка использовать наглядный материал и прочие вспомогательные средства, для решения математической задачи. Когда ответ будет найден, ученику лишь придется сесть за стол и правильно записать те действия, которые он проделал с помощью предметов.
Шаг 6. Следите, чтобы ребенок не зачах над учебниками. Обязательно делайте 10- ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов.
Шаг 7. Если у ребенка не получается какое-то из заданий, то никогда не отказывайте ему в помощи. Если после объяснения вы видите перед собой большие и полные непонимания глаза, переключите ребенка на другое упражнение, а к этому вернитесь немного позже.
Шаг 8. Если в вашей семье ребенок делает домашнее задание самостоятельно, а вы только проверяете его приходя с работы, то не встречайте малыша словами: Сделал ли ты уроки?. Поговорите со своим ребенком на разные темы, попросите рассказать как его дела, самочувствие. Пусть он почувствует, что для вас важнее он сам, а не домашнее задание.
Итог. Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен. Дети чувствуют себя «неадекватными», когда родители доделывают за них их работу. Во-первых, они это воспринимают как свой провал. Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама или папа. Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности. Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой объясните все обстоятельства. Большинство учителей среагируют адекватно. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Старайтесь воспитывать у него волю, ответственность и самостоятельность, что поможет ребёнку стать более успешным в школе.