Тема: « Процесс организации взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности в ДОУ» Выполнила: педагог психолог Комиссарова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Advertisements

Составитель А.А.Соловьёва заведующий БМАДОУ «Детский сад 1»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБОУ «НОШ п. Центральный»детский сад «Теремок»
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
2012год Опыт работы Опыт работы К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Транксрипт:

Тема: « Процесс организации взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности в ДОУ» Выполнила: педагог психолог Комиссарова Екатерина Игоревна МДОУ д/с 9 «Семицветик» г. Серпухова

Актуальность Сохранение здоровья населения является ключевым вопросом. В современном мире на детей – дошкольников ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует выносливости и хорошей физической формы. Задача любого дошкольного учреждения, научить ребенка культуре физического воспитания, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы, а также сохранение и укрепление здоровья – это естественный процесс. Эта задача осуществляется в процессе качественно организованного взаимодействия педагога с детьми в процессе оздоровительной деятельности. 2

Цель: Выявление тех методов взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности, которые смогут обеспечить ребёнку гармоничное развитие, помогут использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, а также будут способствовать приобщению детей к физической культуре, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры, через реализацию здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ. 3

Задачи: 1. Изучить научно – методическую литературу по вопросам взаимодействия педагогов с детьми старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной деятельности в условиях ДОУ. 2. Посредством конкретной практической деятельности педагогов создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей. 3. Определить модель двигательного режима в ДОУ, комплексно подходить к отбору программного содержания и методике проведения НОД по ОО «Физическое развитие». 4. Организовать профилактическую, оздоровительную работу в условиях ДОУ посредством реализации здоровьесберегающих технологий. 5. Выявить наиболее эффективные формы взаимодействия педагога с детьми для формирования основ физической культуры и представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей. 6. Способствовать формированию у воспитанников эмоционально – волевой сферы средствами физического воспитания. 4

Участники проекта: Участники проекта: старшие дошкольники, инструктор по физической культуре, воспитатели, педагог – психолог, родители. Предмет исследования: процесс организации взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности в ДОУ. 5

Этапы: Определение содержания и задач, планирование оздоровительной деятельности, создание методической базы: разработка системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ; создание условий для реализации проекта; изготовление нестандартного оборудования. Организационный этап Практическая деятельность по взаимодействию педагога с детьми в процессе оздоровительной деятельности: соблюдение двигательного режима в ДОУ; коррекционная работа; оздоровительная работа; профилактическая работа; условия формирования навыков здорового образа жизни; работа с педагогами; работа с родителями. Содержательный этап Анализ проведенной работы, определение перспективности : внедрение в практическую деятельность современных здоровьесберегающих педагогических технологий оздоровления детей; снижение уровня заболеваемости воспитанников образовательного процесса; оптимизация физического развития детей в ДОУ; совершенствование комплексного подхода оздоровления дошкольников; повышение компетенции родителей в области здоровьесбережения. Результативный этап этап

Интеграция образовательных областей Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

Технология работы по взаимодействию педагога с детьми процессе оздоровительной деятельности По физической культуре, по познавательному развитию, по речевому развитию, по художественно – эстетическому развитию, по социально – коммуникативному развитию НОД Утренняя гимнастика, подвижные игры в группе и на прогулке, закаливающие процедуры, все виды гимнастик, индивидуальная работа по развитию движений в группе и на прогулке Режимные моменты Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Самостоятельная двигательная деятельность в группе и на прогулке. Использование пособий физкультурного уголка Самостоятельная деятельность Совместные мероприятия ДОУ и семьи. Спортивные праздники досуги и развлечения, дни здоровья Взаимодействие с родителями

Целевые ориентиры Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. У ребенка сформирована эмоционально – волевая сфера. У ребенка позитивное отношение к самому себе и окружающему миру.

Условия для выполнения задачи: Физкультурный зал Спортивные уголки в каждой возрастной группе Бассейн Спортивная площадка Процедурный кабинет и 2 изолятора

Реализация поставленных задач: Здоровьесберегающие педагогические технологии, применяемые в ДОУ Медико- профилактические технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка в ДОУ Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов ДО Технологии валеологического просвещения родителей

Практическая значимость: Достижение качественного физического развития, осознание необходимости сохранять и укреплять свое здоровье. Формирование основ здоровьесбережения через реализацию здоровьесберегающих технологий. Формирование основ здорового образа жизни в рамках единого образовательного пространства для педагогов, детей и родителей. Сотрудничество взрослого и ребёнка в процессе оздоровительной деятельности. Содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Список литературы 1. Комарова О.А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного учреждения. [Текст]/ О.А. Комарова. – Дискуссия; 2011 г. 2.Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками. [Текст]/ Е. Н. Борисова. – М.: Глобус; 2009 г. 3.Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду.[Текст]/ Е.Ф. Желобкович – М.: Издательство «Скрипторий », 2010 г. 4.Пономарева, С. А., Зарубина, Т. Г. Системный подход к оздоровлению детей в ДОУ. [Текст]/ С. А.Пономарева, Т. Г. Зарубина – Ж – л «Инструктор по физкультуре», 4, 2011 г. 5.Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. [Текст] / В.Г. Алямовская Дошкольное образование. – 2004 г.

Заключение Разработанная система физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, основанная на взаимодействии педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Грамотная организация такого взаимодействия педагога с детьми будет способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни, его всестороннему психофизическому развитию.