МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2016 г.
Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ Законодательная основа Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года 209-ФЗ. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года 152-ФЗ Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года 152-ФЗ Постановление Правительства Российской Федерации «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» от 18 августа 2008 года 620 Постановление Правительства Российской Федерации «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» от 18 августа 2008 года 620 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года 195-ФЗ
Законодательная основа Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ (с дополнениями, в т.ч. от ФЗ) Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ (с дополнениями, в т.ч. от ФЗ) Статья 4 Закона устанавливает критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Потребительские кооперативы Индивидуальные предприниматели Крестьянские (фермерские хозяйства) Коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных организаций) Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства Выручка от реализации*) млн руб млн.руб млн.руб. Более 2000 млн.руб. Численность работников 0-15 человек Микро- предпри- ятия человек Малые(без микро) человек Средние Более 250 человек *) Предельные размеры выручки, установлены Постановлением Правительства РФ от Структура уставного капитала (только для юридических лиц) Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов иностранных юридических лиц, иностранных граждан, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства < <
повышение качества оценок по основным показателям; получение информации по муниципальным образованиям для оценки деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от *); уточнение экономически активных субъектов хозяйствования, видов экономической деятельности, которыми они фактически занимаются, параметров бизнеса; создание актуальной основы для проведения выборочных наблюдений в целях снижения нагрузки на респондентов. *) В перечень включен показатель «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций». Задачи: Цель сплошного наблюдения – формирование комплексных информационных ресурсов о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
5 Обеспечение единого массива данных по основным показателям по всей совокупности предприятий (крупные, средние, малые) Комплексность (производственная деятельность, инвестиционная деятельность, факторы производства) Учет методологии первичного и бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов Снижение нагрузки на респондентов Обеспечение единого массива данных по основным показателям по всей совокупности предприятий (крупные, средние, малые) Комплексность (производственная деятельность, инвестиционная деятельность, факторы производства) Учет методологии первичного и бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов Снижение нагрузки на респондентов
Информация - территориальное размещение, - количество работников, - результаты производственной деятельности, - наличие основных средств и осуществленные инвестиции, - участие и помощь государства в развитии их бизнеса. Статистический инструментарий для организации сплошного федерального статистического наблюдения Формы сплошного федерального статистического наблюдения : МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год»; 1- предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». (Утверждены приказом Росстата от 09.0 июня 2015 г. 263) Формы сплошного федерального статистического наблюдения : МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год»; 1- предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». (Утверждены приказом Росстата от 09.0 июня 2015 г. 263)
7 Этапы подготовки к проведению Сплошного наблюдения в 2015 году Выполненные по состоянию на г. работы Разработаны и утверждены методологические положений по проведению Сплошного наблюдения, Разработан и утвержден инструктивный материал (формы статистического наблюдения, указания по их заполнению), Определен исполнитель (ЗАО «КРОК инкорпорейтед») и начата разработка программно-технологических средств, Определен исполнитель по информационно-разъяснительной работе «Консалтинговое агентство Даллас и Ко». Предстоящие работы Формирование каталога объектов Сплошного наблюдения Уточнение действующих субъектов на основе дополнительных источников информации; Уточнение адресов по результатам обхода юридических лиц регистраторами Доведение до респондентов инструктивных материалов Информационно-разъяснительная работа
Сетевой график на 2015 год сентябрь октябрь ноябрь декабрь Наем временного персонала Работа временного персонала регионального уровня Работа временного персонала районного уровня Формирование каталога объектов наблюдения Конвертирование и почтовая отправка инструментария Обход ЮЛ регистраторами 8 Наем временного персонала в целом по России региональный уровень.: 368 чел. районный уровень: 4040 чел. Регистратор: 2042 чел. конвертировщик: 554 чел
ФНС России Другие административные источники Реестр получателей государственной поддержки Статрегистр Формирование каталога объектов наблюдения ? ? ?
Оптимизация каталога объектов стат наблюдения Задача- обеспечение полноты и исключение избыточности Каталог объектов стат наблюдения по ЮЛ Включаются предприятия с типом 1,4,8 в поле 16 и/или 53 Не включаются предприятия не отчитывающиеся в органы статистики 2 года и не имеющие признак представления налоговой отчетности и/или получателей господдержки Каталог объектов стат наблюдения по ИП Включаются объекты ГС Не включаются объекты, у которых отсутствует ОГРНИП. 10
средних предприятий малых предприятий индивидуальных предпринимателей Обследуются на основе действующих форм стат. наблюдения Обследуются на основе форм Сплошного наблюдения Формирование каталога объектов наблюдения
Формирование списков объектов наблюдения, маршрутных листов для регистраторов Переписное районирование будет осуществляться полуавтоматически Для выявления мест массовых скоплений малых предприятий, по которым регистраторы будут осуществлять обход, все объекты каталога автоматически группируются по почтовым индексам и улице (по возможности) с указанием количества объектов. Экономистом устанавливается перечень объектов для одного регистраторского участка. Формирование маршрутных листов автоматически
Почтовая рассылка статистического инструментария сплошного наблюдения осуществляется: 1-25 декабря 2015 года для индивидуальных предпринимателей; 1-25 декабря 2015 года для индивидуальных предпринимателей; 1-18 декабря 2015 года для малых предприятий - юридических лиц, с местом регистрации в сельской местности; 1-18 декабря 2015 года для малых предприятий - юридических лиц, с местом регистрации в сельской местности; декабря 2015 года для малых предприятий - юридических лиц, с адресом регистрации вне мест массового скопления, которым не был вручен статистический инструментарий регистраторами декабря 2015 года для малых предприятий - юридических лиц, с адресом регистрации вне мест массового скопления, которым не был вручен статистический инструментарий регистраторами. Почтовая рассылка статистического инструментария сплошного наблюдения осуществляется: 1-25 декабря 2015 года для индивидуальных предпринимателей; 1-25 декабря 2015 года для индивидуальных предпринимателей; 1-18 декабря 2015 года для малых предприятий - юридических лиц, с местом регистрации в сельской местности; 1-18 декабря 2015 года для малых предприятий - юридических лиц, с местом регистрации в сельской местности; декабря 2015 года для малых предприятий - юридических лиц, с адресом регистрации вне мест массового скопления, которым не был вручен статистический инструментарий регистраторами декабря 2015 года для малых предприятий - юридических лиц, с адресом регистрации вне мест массового скопления, которым не был вручен статистический инструментарий регистраторами. Для почтовой рассылки производится: автоматическое формирование списков с выгрузкой почтовых адресов в формате Excel для вложения в почтовый конверт для ИП, для малых предприятий – ЮЛ на отдельном листе распечатывается «Обращение к респонденту» с адресом (для почтового конверта с окошком) Для почтовой рассылки производится: автоматическое формирование списков с выгрузкой почтовых адресов в формате Excel для вложения в почтовый конверт для ИП, для малых предприятий – ЮЛ на отдельном листе распечатывается «Обращение к респонденту» с адресом (для почтового конверта с окошком) В обращении каждый ТОГС) может вставить свой почтовый и электронный адреса для сбора форм сплошного наблюдения. В конверт со стат инструментарием для ИП также вкладывается пустой конверт без окошка для отправки заполненного отчета
Малый бизнес, как особая совокупность респондентов Большой массив респондентов, Большая мобильность сектора -отсутствие адресов фактического осуществления деятельности, -значительное количество фирм – однодневок, -диверсификация производства, особенно в области услуг. Низкая отчетная дисциплина, Отсутствие на многих предприятиях специальных учетных работников, Многообразие применяемых налоговых режимов и правил ведения первичного и бухгалтерского учета. Предварительный обход регистраторами малых предприятий в местах массового скопления с целью уточнения их местоположения, выявления действующих предприятий и обеспечения инструментарием, Широкая информационно-разъяснительная работа, Помощь органов исполнительной власти всех уровней. Предварительный обход регистраторами малых предприятий в местах массового скопления с целью уточнения их местоположения, выявления действующих предприятий и обеспечения инструментарием, Широкая информационно-разъяснительная работа, Помощь органов исполнительной власти всех уровней.
Информационно-разъяснительная работа по сплошному федеральному статистическому наблюдению создание интернет-сайта создание интернет-сайта проведение пресс- конференций и круглых столов проведение пресс- конференций и круглых столов рекламные банеры в сети «интернет» рекламные банеры в сети «интернет» изготовление макетов наружной рекламы изготовление макетов наружной рекламы расклеивание плакатов и листовок расклеивание плакатов и листовок реклама в газетах и на радио реклама в газетах и на радио