Опыт предоставления электронных услуг в Республике Казахстан Баглан Бекбауов
ЭВОЛЮЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 2004 г. Начало создания электронного правительства Послание Главы государства народу Казахстана «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации!» от 19 марта 2004 года 2006 г. Запущен Портал электронного правительства Республики Казахстан На начальном этапе он содержал материалы о государственных услугах информационно-справочного характера г. Сформирована инфраструктура электронного правительства Шлюз электронного правительства, платежный шлюз электронного правительства, инфраструктура открытых ключей, единая транспортная среда государственных органов, государственные базы данных и информационные системы ГО г. Запущены социально-значимые государственные услуги Послание Главы государства народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» от 27 января 2012 года 2015 г. Интеграция всех информационных систем государственных органов Пункт 8 Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан, данных на открытии IV сессии Парламента Республики Казахстан V созыва 2 сентября 2014 года 2004 г г гг гг г.
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Отраслевая программа развития «электронного правительства» Государственная программа формирования «электронного правительства» Отраслевая программа развития ИКТ ГОСУДАРТСВЕННАЯ ПРОГРАММАИНФОРМАЦИОННЫЙ КАЗАХСТАН с Этап 6 Этап 5 Этап 4 Этап 3 Этап 2 Этап 1 УМНОЕ ОТКРЫТОЕ ЦЕЛОСТНОЕ ТРАНЗАКЦИОННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ : Казахстан приступил к реализации этапов 4, 5, 6
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭТАП: Возможность получения справок в online режиме Автоматизировано: 215 услуг и сервисов Услуги Сервисы ПлатежиГУ Оказано: ,6 млн. 7 млн. 8,7 млн. 27,8 млн. 35,1 млн. 33,7 млн. собрали и опубликовали информацию о госорганах, их работе и услугах, которые они предоставляют населению. Таким образом, на портале гражданин мог получить ответы на вопросы «куда обратиться» и «как оформить» документы. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП: ИНФОРМАЦИОННЫЙ И ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭТАП 4,7 млн. или 51% экономически активного населения страны являются зарегистрированными пользователи портала
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭТАП Государственные Базы данных Информационные системы Государственных органов Портал электронного правительства Платежный шлюз электронного правительства Единая транспортная среда государственных органов ШЛЮЗ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Центральное связующее звено Поручение Главы Государства: «Поручаю Правительству до 2017 года интегрировать все существующие государственные системы и базы данных на платформе «Электронного правительства». Все информационные системы государственных органов должны быть интегрированы через Шлюз Электронного правительства На ШЭП выведено более 1000 сервисов 37 центральных ИС ГО. В день более 6 млн. запросов. С начала года посредством ШЭП прошло около 400 млн. запросов Единая транспортная среда госорганов – защищенная сеть телекоммуникаций, обеспечивающая безопасность всего контура eGov.
ТРАНЗАКЦИОННЫЙ ЭТАП ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЛАЧИВАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И СБОРЫ, ШТРАФЫ, КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Если раньше для оплаты услуги необходимо было идти в банк, то теперь услугу можно и получить и оплатить онлайн. Сумма транзакций: 12,8 млрд. тенге Количество транзакций: ,5 млн. 141 млн. 1,14 млрд. 3,03 млрд. 8,55 млрд. 3,7 тыс. 47,7 тыс. 421 тыс. 694 тыс. 1,03 млн. Платежный шлюз электронного правительства
КОМПЛЕКСНЫЙ ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ КОМПЛЕКСНЫХ УСЛУГ интерактивные + транзакционные Регистрация юридического лица - Бизнес Как это было: не менее 30 дней Сейчас: не более 15 минут Сбор пакет документов Согласование с госорганом Регистрация в органах юстиции Регистрация в органах налогового Регистрация в органах статистики Авторизация на портале Проверка наименование Проверка адреса Вид деятельности Подписание ЭЦП Сразу после регистрации данные о новом юридическом лице автоматически передаются в информационные системы налогового комитета и агентства по статистике – и компания уже стоит на налоговом и статистическом учете. Впоследствии юридическое лицо сможет предоставлять этим ведомствам отчетности в электронной форме. С 2013 г. более 64 тыс. зарегистрированных юридических лиц
КОМПЛЕКСНЫЙ ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ КОМПЛЕКСНЫХ УСЛУГ интерактивные + транзакционные Рождение ребенка Как это было: не менее 18 дней Сейчас: 9 дней Сбор пакет документов Посещение ЗАГС для регистрации рождения Посещение ГЦВП для назначение пособия Посещение акимат для постановки ребенка в очередь в детский сад Авторизация на портале Присвоение ребенку ФИО и получение ИИН на ребенка Назначение пособия на рождение без посещения ГЦВП электронно Постановку в очередь в ДДО за 30 минут Постановка на очередь детей дошкольного возраста Назначение пособий на рождение и по уходу Регистрацию рождения ребенка
ЭЛЕКТРОННОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Государственные БД ФЛ, ЮЛ, РН, и ИС ГО > Более Е - лицензий > Более Е - разрешений Таможенные посты Обучено государственных служащих 140 разрешительных документов 214 разрешительных документов 86 лицензии 81 разрешительных документов 100% лицензий выдаются в электронном формате Подключено ведомств 2012 г г г. Всего выдано: Лучший проект для бизнеса WSIS Project Prizes % автоматизация разрешительных документов подлежащих к автоматизации
Сокращены количество предоставляемых документов для получение разрешительных документов Оптимизация объемов документооборота и сокращения непосредственного контакта граждан с чиновниками в процессе оказания государственных услуг Оптимизация объемов документооборота и сокращения непосредственного контакта граждан с чиновниками в процессе оказания государственных услуг Время на обработку заявлений сократилось в 2 раза 100% автоматизация разрешительных документов подлежащих к автоматизации 30 социально-значимых государственных услуг Сокращены количество предоставляемых документов для получение гос. услуг Сокращение количество требуемых документов с 112 до 16 ЦОН 212 госуслуг автоматизированы Сокращены количество запрашиваемых от граждан документов Сокращение количество требуемых документов с 851 до 411 Сокращение количество требуемых документов с до время оформления заявлений уменьшилось с 1 часа до мин. 70 млрд. тенге и 1400 тонн бумаги сэкономлены за счет оптимизации и интеграции ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ
ФУНКЦИОНИРУЮТ 267 ЦОН Электронная очередь Оценка качества сервиса Электронные справки Безбарьерное обслуживание Пункты общественного доступа Шоу-румы и секторы самообслуживания ЧЕРЕЗ ЦОН оказывается Оказано: 2012 г. - более 11 млн. услуг 2015 г. – более 30 млн. услуг 212 услуг 17 online услуг 111 электронных услуг 76 в бумажном виде 8 услуг оказываются в СпецЦОН Специализированные ЦОНы ЦЕНТРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХВАТ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА УСЛУГАМИ МОБИЛЬНЫХ ЦОН 70 МАШИН 2012 г. – выезды – , услуг – г. – выезды – , услуг – г. – выезды – , услуг – ОТКРЫТО 9 СПЕЦЦОН: Астана, Алматы, Актау, Караганда, Тараз, Павлодар, Петропавловск, Кызылорда и Талдыкорган 2016 год : Кокшетау, Шымкент, Атырау, Уральск и Усть-Каменогорск 2015 год : Актобе, Костанай Регистрация транспортных средств (более 945 тыс.) Выдача водительских удостоверений (более 238 тыс) (Закон вступил в силу с г.) ВЫДАЧА ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ ПОВЫШЕННОГО СПРОСА через СПЕЦЦОН (выдано ГРНЗ на 878 млн. т г.) 856 Connection point расположены во всех ЦОН Пункт общественного доступа Connection point Доступы к электронным услугам в ЦОН
МОБИЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ E.GOV доступно на Android и iOS 414 EGOV SMS-канал для услуг, одноразовых паролей, уведомлений. *414# EGOV USSD-канал для услуг Для традиционных телефонов На смартфонах и планшетах УСЛУГИ «МОБИЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» Получение 54 услуг и сервисов: 10 электронных услуг, 13 платежей, 13 уведомлений, 18 государственных услуг. ПЛАНЫ МОБИЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» В 2015 году – запущена мобильная ЭЦП, которая записывается на SIM-карту телефона; Законодательно закрепление подтверждения запроса на получение услуги при помощи одноразового пароля, полученных через SMS Количество пользователей «Мобильного правительства» 2014 год – 560 тыс год – 1,5 млн. Количество предоставляемых услуг и сервисов 2014 год – 54 шт год – 76 шт. Приложение для Windows Phone Запуск в 2015 году
ЕДИНЫЙ КОНТАКТ-ЦЕНТР Режим работы Отказоустойчивость Среднее время ожидания звонков на линии – 29 сек. Процент потерянных звонков – 4,3% Процент решения запросов на 1-й линии – более 95% Удовлетворенность пользователей – 4,61 Более 3,5 млн. принятых звонков Количество принятых обращений и минут Количество обращений Количество минут
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Патерналистская модель - Непосредственное участие в процессе развития государства - Возможность вносить предложения по улучшению и реформированию государства Данные НПА Диалог Бюджет Петиции adilet.gov.kz Обсуждение НПА Эффективность и подотчетность - Открытые бюджеты - Открытые государственные закупки 2016 Блог-платформа руководителей ГО blogs.egov.kz Здравоохранение Транспорт Культура Образование Статистика Безопасность Партнёрская модель
ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ НПА Единая площадка для обсуждения разрабатываемых законопроектов, государственных услуг и разрешительных документов. Каждый может высказать свое мнение и принять участие в разработке НПА. Egov.kz 300 НПА и стандартов 2012 г. 650 НПА и стандартов 2013 г. 468 НПА и стандартов 2014 г опубликовано НПА и стандартов 916 НПА и стандартов 2015 г. Возможность комментирования предполагает замечания и предложения по концепции оказания государственной услуги в электронном формате, ее структуре и других аспектах, связанных с реализацией услуги онлайн
ОФИЦИАЛЬНАЯ БЛОГ-ПЛАТФОРМА РК Электронное обращение – один из способов работы любого Правительства с гражданами и бизнесом Blogs.egov.kz Обращений за 5 лет Обращений с 2012 г ответов с 2012 г. (91%) Рейтинг ООН по Индексу «Е-УЧАСТИЯ» 2012 г. - 2 место 2010 г. – 18 место 4000 обращений в месяц Все обращения и ответы на них публикуются в открытом доступе и любой пользователь сети Интернет может просмотреть предыдущие обращения граждан, а так же ответы на них данные ведомствами. Регистрация на портале EGOV SMS подтверждение обращений Мобильное приложение
Спасибо!