1.Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы. 2.Определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ? 3.Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 классе Учитель Рябуха Марина Николаевна.
Advertisements

Урок русского языка в 9 классе. Мировоззрение, миропонимание, гигант, гигантский, прогресс, гуманный, человечный, комментарий, популярный, аккомпанемент,
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Я люблю эти дни,… Когда все.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе компенсирующего обучения.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Я люблю эти дни,… Когда все так понятно в природе, Так ясно и тихо кругом… (Ю. Левитанский)
Виды сложноподчиненных предложений Автор: Филипенкова О.В. Учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Транксрипт:

1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы. 2. Определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ? 3.Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения. 4. ОДНАКО – подчинительный союз. 5. Двусоставное предложение может быть определённо - личным. 6. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны. 7. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО есть союзное слово. 8. Союзное слово не является членом предложения. 9. Придаточное предложение может стоять только после главного предложения. Код диктанта: – верно 0 - неверно

Укажите, чем присоединяется придаточное к главному. 1. Зимой на рассвете редко можно понять какой будет это день. 2. Надо ли словами говорить о счастье если перед вами мир, открытый настежь. 3. Хорошо что не всё ещё спето. 4. Есть чувства в человеческой душе которыми она гордиться вправе. 5. Не с теми я кто бросил землю на растерзание врагам. 1 – с.с. 2 – с. 3 – с. 4 – с.с. 5 – с.с.

Ум одежда которая (н.) когда (н.) износ.тся.

1. Определение – второстепенный член предложения. 2. Определение отвечает на вопросы КАКОЙ, КАКАЯ, КАКИЕ, ЧЕЙ. 3. Определение поясняет имя существительное. 4. Определение обозначает признак предмета. 5. Определение подчёркивается волнистой линией. 6. Определение бывает согласованным и несогласованным. 7. Эпитет – художественное определение.

находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные виды предложений; правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Чтение теоретического материала (страница 69-70, 72, параграф 22)

Вид Отвечает на вопросы Союзы Союзные слова К чему присоединяется Указательные слова Определи тельные Какой? Какое? Какая? _____Который, когда,что,где Существи тельное, местоимение Тот, такой Изъясни тельные Кто? Что? Все падежные вопросы Что, чтобы, как будто Кто,что, отчего, где,когда Глагол, местоим.,слова рад,известно То,тот, каждый, всякий Обстоятел ьственные Где?Куда? Откуда?Ка к?Каким образом?З а-чем? Когда, пока, как будто, чтобы ______Сказуемо е, обстоятельство места Там, туда, оттуда, так, такой

Они ушли в комнату откуда под аккомпанемент гитары звучала весёлая музыка.

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Придаточные определительные относятся к ……………………в главной части сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы определений: ………….. К главной части придаточные определительные присоединяются только при помощи ……………… Придаточные определительные имеют строго определенное место в составе сложноподчиненного предложения: они стоят ВСЕГДА …….. определяемого слова. существительному союзных слов после КАКОЙ?ЧЕЙ?

Выписать из предложений СПП с придаточным определительным, выделить грамматическую основу, составить схему. 1. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. 2. Пустая веранда готова к приему гостей, которым грешно ли нагрянуть и стать на постой. 3. Осенняя река так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. 4. Мир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую воду. 5. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. 6. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. 7. Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. 8. Но есть дни, когда в крови золото лиственных уборов горящих осень ищет взоров. 9. Мила мне осенняя роща…, где каждый березовый лист шелестит надо мной… 10. Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара.

На какие три группы по значению делятся СПП? Какие придаточные называются определительными? Для чего к существительному прибавляется указательное слово? Какие придаточные близки к определительным? В чём разница собственно определи - тельными и местоименно- определительными придаточными?

В каком варианте ответов вы видите наличие речевого недочёта? Определите, в чём он заключается? 1. У меня были инструменты для выпиливания при помощи, которых я сделал красивую рамочку. 2. Я не выучил правило на основании, которого решалась задача. 3. Мы издалека увидели наш дом на крыше, которого вертелся флюгер. 4. Мы ходили на экскурсию в течение, которой я многое узнал.

Группа 1. Задание: рассмотрите репродукцию картины К.Ф.Юона «Весенний солнечный день». Составьте мини-текст, используя придаточные определительные.

Группа 2. Задание: составьте предложения по схемам. […тот], (который). […такой], (который, какой…). […кто], (тот…).

Группа 3. Задание: используя придаточные определительные или обособленные причастные обороты, дайте определение ромбу, имени существительному. Например: Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.

B5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Дюма водил Андерсена по дешевым парижским театрам,(1) а однажды Андерсен видел,(2) как Дюма писал свой очередной роман,(3) то громко переругиваясь с его героями,(4) то покатываясь от хохота.

B7 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Они вызвали ураган негодования среди шкиперов парусных кораблей,(1) и,(2) когда пароходы,(3) надымив на весь пролив,(4) смущенно проходили сквозь строй парусников,(5) их подвергали неслыханным насмешкам.

B8 Выпишите из предложения 21 словосочетание, в котором слова соединяются способом примыкание. (21)Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть

В5 – 4 В7 – 2, 5 В8 – сейчас проиграть (проиграть сейчас)

Группа 1. Написать сочинение- миниатюру на одну из тем: «Летом», «Осенний день», «Первый зимний вечер». Группа 2. Составьте предложения по схемам. Кубань – моя любимая река,(которая.., которую.., о которой..,). Группа 3. Выполнить упражнение 37 (1,4).

С П А С И Б О З А У Р О К !