Краски и звуки лета (А. Чехов, «Степь» (фрагмент), М. Пришвин, «Золотой луг») Урок 21
Цели: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; развитие умений по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили
А.П. Чехов
Степь – широкие участки земли, поросшие травой, ковылём.
Словарная работа рогожа – грубая плетёная ткань из мочала
фосфорическая – светящаяся бледным светом
обложной (дождь) – продолжительный, затяжной, во время которого всё небо покрыто тучами
перекати-поле – сухие круглые степные растения, которые срываются ветром и катаются по степи
Работа по группам Повторное самостоятельное чтение детей, выполнение задания 1 учебника (с. 91). Рисуя грозу, Чехов как бы оживляет природу. Найдите в тексте и отметьте, где говорится о ветре, туче, громе, рогожке, как о живых существах.
Работа по группам выписать (подчеркнуть) слова, выражения, с помощью которых поэты и писатели передают краски лета. Задание выполняется на текстах А.П. Чехова, М.И. Пришвина, С.А. Есенина, Б.Л. Пастернака выписать (подчеркнуть) слова, выражения, с помощью которых поэты и писатели передают звуки лета. Задание выполняется на текстах А.П. Чехова, М.И. Пришвина, С.А. Есенина, Б.Л. Пастернака
Домашнее задание Выписать цитаты в тетрадь на страницу «Лето» (с. 20).
Электронные ресурсы xt=840.rggPT7gaCCUcPaxUHnngct4vCCcGCprbkaJdgCX4MLY edb7cff18e27dd40b3dd9c4dd b4db61ee&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ&data= UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxckxEcHhmd1VQRGswQXUyOGNqdW5zbWdhQ0xxMGNIVzFqeG U1ZThRSjBYR1lwd1E4bkpKODRsVk9weGd1aEZrLWRMX0gtcGlRWXI2eExncjA3clFSUE5tejQ0d0t0YlRk Z1BLNFJKWHc1UUFKTW5vbXV5bVJIWQ&b64e=2&sign=d08d66fb75f77e7c13dbd180647b2127&ke yno=0&l10n=ru xt=840.hpNSYmlp8q6x38wHfMTZYYNaVch3k0jeo_6JVbZzM0fkS7IrNb2zTcOJ6BaMQwbV c453e3f95ece15cdf46ee5fb6a7cc&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5 X7fRziVPIHCd9FyQ&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdE1HR1JLaHk4MndWZlUwSlNlMGs2 WGtROEtwQ1prdlZqZUdMUjR0ak42MDZBczBfWmZ5M0hEbkdPVkVBanh4bHJaRzVFWHRhb3hOSm FsQnNtLUdDalBQd3Z6cVhfaWJDMWlqYjhXR2VBYmoyRTRtdGI0SHhvYVIzR0VadnVGQ0dn&b64e=2& sign=0c1da39d5cc9c2e726190e1a1c12f7e1&keyno=0&l10n=ru xt=838.8gwHgm8F_kFgERKkvTxsia8cAsQdAacXXCEcqOwua4uW61SwOxRQKqgmIlJT63WFlZxBFbJZIa 2jElyCULFAZMbUzWrU_r3F5ONuXMLTMxZzBhv3zVTguyUH4ixHl3Wt2vUmt6G6jMwd3UKnF3wEcg c1ad20d875e073f8df77bf c12&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtp HS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxZ3ZqOUlpSHFFVDE2UmRG Y0w3LVRCRHBXakprVENUUTBMd191Y3FGb2NyNEZhczhoVWNYZFNDbl9JV3cwQ3ZrenVrWlV0Y2tJY WFXbnpZNmdnekJyZ3NHa3lRS1A4WTdpSUYzN2VvTzcxeGlwMDJoU2VqN01WQ0FNckF5SUVkaWVR &b64e=2&sign=7a924e24748bd96cebfa79356b490b87&keyno=0&l10n=ru
Viq6A2jy4DM8Q8VXBfpLHDCgB7Z7xNdBHoXRHCgbAD4c3qxWtj3nGyFCW6c8x9mHhowg_RdZJM4DzxHJ0f 6qeAPgoGugC_qgr_5A0Q4iyWpfaT7gzGks7kvynxVgQ.257e150627f5e27c65924e e5a6ad2380&u uid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ&data=UlNrNmk5WktYejR0 eWJFYk1Ldmtxcnh5SmZKTVN2ejRMb3dIVVZPdmlHZmk0alN6cXFnY3dXcHdoTEc5YXNFQzkxTS1TSS05R2st M3Ruel9FcW9lR21pcWNDV1FTOG9QNE9mZ1RPRWpUUkU&b64e=2&sign=95c7020fe27adcd2f0a223c288 dc5787&keyno=0&l10n=ru 57d663ae980d61ee0332c4a7a864b4738efd26&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicj EF5X7fRziVPIHCd9FyQ&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxajBwNTNlV3NiMmdVY0tYU2FhamNLbXZF ZEhEbkZuMURMQXMyZTh5T2pxMWh5eEktU1R3bjRBLVRMMlZ2U3g5QXcyYnhkWURUREgxNDM0TlRYWU V1MGs1ZGk2MmtQamFtQQ&b64e=2&sign=e946ff768d4da331b &keyno=0&l10n=ru rhOwPTdsID1DO4qNOOqhHuvKakxsGitDBFT7KAKyGzEUPSn14B5IUvIWmaYhSXwXSXlP8Q.3bfb6974a9e468 b7105d ca8834f8d13c&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIH Cd9FyQ&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxazl0R0JTNHRXMzNKcnBVcmRxd21mNTFiWnhIVUVRbkV GQ2pSQjBRY3JWZFZIbXlhZHJSS2pDZGNMenMxTDF2OWxqNmo1Q0tJOEdGLS1laHhXdlZFUUlpNERTbEJSbG swZw&b64e=2&sign=c2779daff28493bc78e2aae5d5a26b67&keyno=0&l10n=ru