Всероссийский фестиваль педагогического творчества учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии в дошкольном учебном заведении Название работы: творческий проект в подготовительной группе «Ставрополье – многонациональный край» Автор: Билей Маргарита Геннадьевна Место выполнения работы: МБДОУ ЦРР д/с 78 «Алые паруса»
ФГОС ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну. У него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст – благодатная почва для воспитания патриотизма. А чувство патриотизма необходимо любому народу.
Способствовать к развитию интереса и уважения к народам других национальностей, проживающих в Ставропольском крае.
приобщать детей к истокам культур народов Ставрополья (русские, армяне, цыгане, ногайцы, осетины, казаки) расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. формировать уважение к истории, традициям, культурному наследию народов края..
Считаю, что приобщение детей к народной культуре и истории должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности детей. Наиболее эффективными и результативными будут такие методы работы, которые будут вызывать интерес, восхищение, восторг, увлеченность и желание дальнейшего познания.
На основе изученных проблем детей поставили цель проекта Разработали план движения к цели (обсуждение плана с родителями) Составление плана-схемы проекта Сбор, накопление материала Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения Презентация проекта, открытое занятие.
Большинство населения края составляют русские. Традиционно велики в крае этнические общины армян, цыган, ногайцев, турок и осетин. Русские чел. Армяне чел. Цыгане чел. Ногайцы чел. Турки чел Осетины чел.
ИОС (игровая обучающая среда
Дидактические игры имеют большое значение для развития мышления, внимания, памяти, других мыслительных процессов. Проводятся они в легкой и непринужденной форме, но все носят обучающий характер. Я использую целый комплекс дидактических игр, включая их во все учебные и не учебные виды деятельности детей.
Активно использую подвижные народные игры на прогулках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения праздников и повседневной жизни. Помимо двигательной активности, развития ловкости и других качеств, эти игры создают условия для «погружения» в культуры народов края, способствуют накоплению положительных эмоций. Змейка Чехарда
Несомненно, чувство патриотизма многогранно, и итог подводить еще рано! Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории. Основными необходимыми моментами считаю: - дальнейшее создание развивающей среды в группе; - создание творческой атмосферы; - создание условий для детско-взрослого сотрудничества.