Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015-2016 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии в дошкольном учебном заведении Название.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Advertisements

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад 250» комбинированного вида Михелева.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Педагог дополнительного образования МБДОУ.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Приобщение детей к русскому народному творчеству Муз.руководитель Алфёрова О.Ф.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Транксрипт:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии в дошкольном учебном заведении Название работы: творческий проект в подготовительной группе «Ставрополье – многонациональный край» Автор: Билей Маргарита Геннадьевна Место выполнения работы: МБДОУ ЦРР д/с 78 «Алые паруса»

ФГОС ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну. У него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст – благодатная почва для воспитания патриотизма. А чувство патриотизма необходимо любому народу.

Способствовать к развитию интереса и уважения к народам других национальностей, проживающих в Ставропольском крае.

приобщать детей к истокам культур народов Ставрополья (русские, армяне, цыгане, ногайцы, осетины, казаки) расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. формировать уважение к истории, традициям, культурному наследию народов края..

Считаю, что приобщение детей к народной культуре и истории должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности детей. Наиболее эффективными и результативными будут такие методы работы, которые будут вызывать интерес, восхищение, восторг, увлеченность и желание дальнейшего познания.

На основе изученных проблем детей поставили цель проекта Разработали план движения к цели (обсуждение плана с родителями) Составление плана-схемы проекта Сбор, накопление материала Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения Презентация проекта, открытое занятие.

Большинство населения края составляют русские. Традиционно велики в крае этнические общины армян, цыган, ногайцев, турок и осетин. Русские чел. Армяне чел. Цыгане чел. Ногайцы чел. Турки чел Осетины чел.

ИОС (игровая обучающая среда

Дидактические игры имеют большое значение для развития мышления, внимания, памяти, других мыслительных процессов. Проводятся они в легкой и непринужденной форме, но все носят обучающий характер. Я использую целый комплекс дидактических игр, включая их во все учебные и не учебные виды деятельности детей.

Активно использую подвижные народные игры на прогулках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения праздников и повседневной жизни. Помимо двигательной активности, развития ловкости и других качеств, эти игры создают условия для «погружения» в культуры народов края, способствуют накоплению положительных эмоций. Змейка Чехарда

Несомненно, чувство патриотизма многогранно, и итог подводить еще рано! Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории. Основными необходимыми моментами считаю: - дальнейшее создание развивающей среды в группе; - создание творческой атмосферы; - создание условий для детско-взрослого сотрудничества.