Разоблачение лицемерия, роль детали в рассказе А. П. Чехова " Толстый и тонкий " Материалы к уроку литературы в 6 классе Учитель Бережко А.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗОБЛАЧЕНИЕ ЛИЦЕМЕРИЯ В РАССКАЗЕ А.П. Ч ЕХОВА "Т ОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ " Автор проекта: Воронина Настя, ученица 6 класса.
Advertisements

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
ТОЛСТЫЙ Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем. ТОНКИЙ.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Урок внеклассного чтения в 5 классе.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация "Анализ рассказа А.П.Чехова "Толстый и Тонкий"."
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля : один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые.
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Антон Павлович ЧЕХОВ «Толстый и тонкий» 6 класс Тест Зайцева Анжела Иосифовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Вечный А.П. Чехов Анализ героев рассказа «Толстый и тонкий» Выполнил: учитель русского языка и литературы МОУ ООШ д.Абодим Фоктова Л.А.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
Технология «Развитие критического мышления» Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной.
Мастер-классМастер-класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 Данилова Э.Р.
Транксрипт:

Разоблачение лицемерия, роль детали в рассказе А. П. Чехова " Толстый и тонкий " Материалы к уроку литературы в 6 классе Учитель Бережко А.Д.

Особенности композиции юмористических рассказов Чехова : Короткое вступление; Отсутствие подробного описания пейзажа, портрета ; Яркие художественные детали; Основа рассказа – диалог.

«Краткость - сестра таланта». А.П. Чехов А.П. Чехов – мастер художественного слова. Одной деталью, репликой он может сказать многое.

Деталь – одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер героя. Деталь может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки.

Страничка внимательного читателя Заглавие рассказа Композиция ( построение ) Форма изложения Портрет героев Речевая характеристика Смешное и грустное в рассказе Краткое, простое Завязка-кульминация-развязка Диалог Краток (художественная деталь) «Словоерсы»- С (сокращённое «сударь») – прибавляется к слову в знак почтительности и даже приниженности по отношению к собеседнику. ??????

Обратимся к рассказу … Толстый Тонкий Толстый «только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем». «Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей».

Портрет литературного героя Внешность манера голос, речь (черты лица, поведения интонация сила голоса, лексика) взгляд, фигура, поза, мимика, жесты, одежда)

Литературоведческий словарь Антитеза Гротеск Гипербола - противопоставление образов, картин, слов. - одна из разновидностей комического приёма, которая сочетает в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное, а также сближает далёкое, - намеренное преувеличение с целью усиления выразительности

Херес и флердоранж- художественная деталь- дорогое вино и дорогие духи с запахом апельсина могли себе позволить только богатые люди. Значит Толстый – самостоятельный, богатый, довольный жизнью. Флердоранж Херес

«…навьючен чемоданами» – художественная деталь Герой не может позволить себе нанять носильщика. Значит Тонкий – бедный, неуверенный в себе человек Портретная характеристика героя

Тонкий: «Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю.» - художественная деталь Почему он делает портсигары ? Он таким образом получает дополнительный заработок. Это говорит о крайней нужде

Как же ведет себя Тонкий после недолгого разговора? « съежился, сгорбился, сузился … Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились» (гипербола - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности) В конце слов приставляет «с»: «Хи-хи-с… Что вы-с…» (раньше так было принято обращаться к высокопоставленным личностям) Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой …

Класс Гражданские чины I Канцлер Действительный тайный советник 1-го класса IIДействительный тайный советник IIIТайный советник IVДействительный статский советник VСтатский советник VIКоллежский советник VIIНадворный советник VIIIКоллежский асессор IXТитулярный советник XКоллежский секретарь XIКорабельный секретарь XIIГубернский секретарь XIIIПровинциальный секретарь XIVКоллежский регистратор Табель о рангах Российской империи

Задание для вдумчивых читателей Почему автор данного рисунка изобразил героев именно так ?

Средства комического в рассказах Чехова - смешной герой ; - ситуация неожиданности ; - комический заголовок ; - юмористический сюжет ; - речевые характеристики ( употребление междометий и частиц );

. Для любознательных Упражнение с «ключиком»: угадай фамилии авторов книг и картин русских писателей и художников:

5. Если ты назвал правильно фамилии 1. Писателя 2. Художника 3. Художника 4. Писателя 5.Художника, то… Упражнение с «ключиком» Угадай фамилии авторов книг и картин русских писателей и художников.

« Ключик» к заданию По первым буквам слов- ответов ты сможешь прочитать «лошадиную» фамилию спасителя главного героя одноименного чеховского рассказа

Чехов, изумительный мастер лаконичной речи, выразительного штриха, словом, репликой, деталью умел сказать многое. У Чехова мы учимся меткому, точному слову. Чеховские герои помогают нам лучше понимать себя и других Выводы: