Урок развития речи 2 класс учитель начальных классов МБОУ «Лицей 56 » Максимова Н.А. г.Ростов-на-Дону
Сочинение по серии картинок «Друзья птиц»
Признаки текста: Текст состоит из предложений. Предложения объединяет тема. Предложения и части текста связаны между собой по смыслу. Текст может иметь заглавие.
Сочинение составление своего текста.
Сегодня будем учиться составлять рассказ по картинкам. Сколько перед вами картинок? Расположите картинки в таком порядке, чтобы получился рассказ. Какая картинка будет первой? Расскажите, что на ней изображено?
Картинка 1 Каких птиц вы видите? Как они себя чувствуют? (Им голодно)
Картинка 2 Кого видите на этой картинке? Расскажите, что делают дети? Дайте имя мальчику, который сметает снег, и тому, который вешает сало. Как одним предложением сказать про других детей? (Они принесли ягоды, семена)
Картинка 3 Как изменилось настроение у птичек? Почему? Как можно сказать о том, что делают птицы? (клюют, обедают, угощаются) Что делают дети? Почему они отошли? Какое у них настроение? Как их можно назвать? (Друзья птиц)
2 3 1
План : 1. Птицам голодно! 2. Ребята помогают птицам. 3.Весёлое угощение.
План : 1. Птицам голодно! 2. Ребята помогают птицам. 3.Весёлое угощение. Слова-помощники зима, засыпал решили помочь, положили, насыпали, повесили синицы, воробьи, снегири
Друзья птиц. Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам! Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало. Весело угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!
Покормите птиц Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Александр Яши н
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?