«Квадратные уравнения» Выполнила Беспалова Л.И. учитель математики МБОУ «Ковылкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Урок обобщения и систематизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Квадратные уравнения» Урок обобщения и систематизации знаний по теме Автор: Павловская Л.Н., учитель математики Место работы: МОУ Николо-Кормская СОШ.
Advertisements

МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ЦЕЛИ: 1.Формировать умение применять формулу корней квадратного уравнения. 2. Определять виды квадратных уравнений и выбирать рациональные.
Алгебра 8 класс.. Тема урока: «Квадратные уравнения, способы их решения».
Какие уравнения называют квадратными. определение Уравнение вида где a, b, c – числа, называется квадратным.
« Квадратные уравнения». Подготовила урок учитель математики Дигорской средней общеобразовательной школы 2 Скодтаева Лира Батразовна.
Решите уравнение способом выделения квадрата двучлена. Вариант 1.х² – 3 х – 5 = 0; Вариант 2.х² – 22 х – 23 =0; Вариант 3.х² + 6 х – 19 = 0.
Решение квадратных уравнений проект подготовили учащиеся 8а класса МОУ- сош 4 Базарбаева Л., Мещерякова И. Руководитель: учитель математики Петина Н.Д.
Алгебра 8 класс. Квадратные уравнения К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 ах 2 +вх+с=0 определение а,в,с – числа, а –старший коэффициент, в-второй коэффициент.с-
Квадратный трёхчлен Квадратный трёхчлен Квадратные уравнения Определение квадратного трёхчлена Корни квадратного трёхчлена.
Решение квадратных уравнений.. Неполные квадратные уравнения ах +с=0;ах +вх=0; ах =
3х 2 -2х+5=0 5х-3х 3 –х 2 =0 2х-5х 2 -1=0 х(х-1)=0 2х-3=0 (х-3) 2 +2=0.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Полева Н.И., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 2 им. Т.Б.Куулар Пгт.Каа-Хем г.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Тема урока: «Теорема Виета».. «Если ты услышишь, что кто- то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.»
1)2х 2 + 0,5х + 7 = 0 а? b? с? 2)- 6х 2 + х – 3 = 0 - 6? с? 1? 3) – х + 7,4 + 3х 2 = 0 7,4? b? а? 4) 0,8 - 0,4х 2 - 3х = 0 0,8? b? - 0,4?
Квадратные уравнения. Квадратным уравнением называют уравнение вида ах 2 + вх +с = 0, где х – переменная, а, в, с – некоторые числа, причем.
Квадратные уравнения. Учитель математики : Митрофанова О. С.
Квадратные уравнения (методы решения). Азбука квадратного уравнения.
Транксрипт:

«Квадратные уравнения» Выполнила Беспалова Л.И. учитель математики МБОУ «Ковылкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Урок обобщения и систематизации знаний по теме

Найти лишнее уравнение. х 2 – 2 х + 8 = 0 Х = 0 Х 2 – 6 х = 0 х 3 – 25 = 0 0,6 х = 0 - х 2 - х +13 = 0 (х – 1) 2 = 0 Разбить оставшиеся уравнения на группы

Виды квадратных уравнений. Квадратные уравнения неполные ах 2 + с = 0 в=0 ах 2 = 0 в=0, с = 0 ах 2 + вх = 0 с=0 полные Приведённые х 2 + вх +с = 0 (а=1)

Задание 1. Составить из квадратного уравнения х 2 – 2 х – 8 = 0 три вида неполных квадратных уравнений, ориентируясь на диагностическую таблицу. Решить полученные уравнения.

Диагностическая таблица Решение квадратных уравнений неполных полных ах 2 + вх = 0 (с = 0) Использование формулы корней (через Д) ах 2 + с = 0 ( в = 0) Применение формулы корней чётного второго коэффициента ах 2 = 0 ( в = 0, с=0)Применение теоремы Виета Выделение квадрата двучлена Графический способ Набрано баллов Оценка

Проверь себя. 1). х х = 0 х (х – 2)=0 х = 0 или х – 2 = 0 х = 0 х = 2 Ответ: х 1= 0 ; х 2 = 2 2). х = 0 х 2 = 8 Ответ: х 1= - ; х 2 = 3). х 2 = 0 х = 0 Ответ: х = 0

Задание 2. Решить квадратное уравнение х 2 – 2 х – 8 = 0 Д = в ас Д = (- 2) 2 – 4 ( - 8) = 36 Д >0, уравнение имеет два корня х= х 1 = х 1 = -2 х 2 = х 2 = 4 Ответ: х 1 = - 2; х 2 = 4

Теорема Виета х 1 х 2 = - 8, х 1 + х 2 = 2. Ответ: х 1 = - 2, х 2 = 4

Формула чётного второго коэффициента х 2 – 2 х – 8 = 0 Д 1 =( ) 2 - ас Д 1 = (- 1) 2 – 1( - 8) = 9 Д 1 >0, значит, уравнение имеет два корня х = Ответ: х 1 = - 2; х 2 = 4

Выделение квадрата двучлена х 2 – 2 х – 8 = 0 х 2 – 2 х + 1 – 9 = 0 (х – 1) 2 = 9 х – 1 = - 3 или х – 1 = 3 х = - 2 х = 4 Ответ: х 1 = - 2; х 2 = 4

Графический способ. y x у=2 х у = х 2

Найди приз. Определить р и х 2 в квадратном уравнении х 2 – рх + 15 = 0, если х 1 = 3. Найденное значение х 2 укажет номер кабинета, где лежит приз, р – номер парты (если считать от окна).

Домашнее задание Решить квадратное уравнение х 2 – 2 х – 8 = 0 способом группировки.

Способ группировки х 2 – 2 х – 8 = 0 (х 2 – 4) + (- 2 х - 4)= 0 (х -2)(х+2) – 2(х+2) = 0 (х +2)(х – 2 – 2) = 0 (х+2)(х - 4)= 0 х + 2 = 0 или х - 4 = 0 Ответ: х 1 = - 2; х 2 = 4