Проектная работа Тема: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (сопоставительный анализ стихов-завещаний Горация, М.В.Ломоносова,Г.Р.Державина А.С Пушкина)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ода Горация «К Мельпомене» в переводах русских поэтов 18 – 19 века Ода Горация «К Мельпомене» в переводах русских поэтов 18 – 19 века.
Advertisements

Вспомним: Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие.
Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.
Гавриил Романович Державин ( ) 1. Найти своё место в жизни 2. Жить, принося пользу людям, стране. 3. Своими делами, поступками заслужить благодарную.
Проект выполнил : Лисин А. В. Руководители : Тютюма В. Ю Балух В. П.
СЛАВНЫЙ ПУТЬ М. В. ЛОМОНОСОВА Подготовила Учитель МБОУ - СОШ 2 г. Армавира Гаджиева А. Ш. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым.
Разработка урока литературы в 9 классе на тему «Лингвостилистический анализ поэтического текста. Стихотворение А.С.Пушкина «Памятник».
Александр Сергеевич Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Лингвистический анализ текста стихотворения А.С.Пушкина «Памятник» Урок литературы в 9 классе.
Тема поэта и поэзии в русской литературе. Тема «назначение поэта и поэзии» – одна из ведущих в мировой литературе. Сегодня мы обратимся к переводам оды.
А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Впрочем, работа местного архитектора Льва Крюкова не впечатлила Императорскую академию художеств, поэтому заказали другой вариант памятника. Спустя год.
Гавриил Романович Державин год. Державин на публичном экзамене в Царскосельском лицее.
Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина Выполнили: Выполнили: Ученицы 10 А класса Ученицы 10 А класса Хороших Наталья Хороших Наталья Иванова Наталья.
Презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему: Тема поэта и поэзии в русской литературе Три "Памятника" (презентация)
Михаил Васильевич Ломоносов Презентация к уроку литературы Авторы: Беккулов Рахат, Бадыкеев Расул Ученики 9-Б класса Ш-Г 4.
Г.Р.Державин Тематическое разнообразие поэтического наследия.
А.С.Пушкин Детские и лицейские годы Выполнил учитель русского языка и литературы: РусаковаГ.Г.
Семинар по лирике А. С. Пушкина 1.Становление личности поэта. 2.Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. 3.Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. 5.Пушкин.
Контрольный тест по творчеству Анны Андреевны Ахматовой Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
Транксрипт:

Проектная работа Тема: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (сопоставительный анализ стихов-завещаний Горация, М.В.Ломоносова,Г.Р.Державина А.С Пушкина)

Геродот Софокл

Тацит Диоген

Платон Аристотель

М.В.Ломоносов Г.Р.Державин

А.С.Пушкин

В.Брюсов

Б.Пастернак А.Ахматова

Цели: -познакомиться со стихами- завещаниями Горация, Ломоносова, Державина, Пушкина. -сравнить стихи-завещания и найти сходство поэтов в понимании своего назначения.

Методология: -сопоставительный анализ стихотворений; -интерпретация стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

Актуальность Тема поэта и поэзии, начатая еще в древности и подхваченная Державиным, Пушкиным, получила возрождение в XX веке Брюсовым, потом Ахматовой, проходит через творчества всех великих поэтов.

Стихи – завещания с общим названием «Памятник»: 1. Гораций « К Мельпомене» («К Музе»); 2.М.В.Ломоносов « К Музе»; 3. Г.Р.Державин «Памятник»; 4.А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Квинт Гораций Флакк (65г. до н.э. – 8г. до н.э.) Ода «К Мельпомене» («К Музе»)

Ода «К Мельпомене» Подстрочный перевод Я воздвиг памятник прочнее меди, Выше царских пирамид, Который ни едкий дождь, ни Аквилон не может Разрушить, ни бессчётный Ряд годов, ни бег времени. Я не весь умру, большая часть меня Избежит Либитины (похорон): в потомстве я Буду расти со своей славою, доколь в Капитолий Будет восходить жрец с молчаливой девой. Обо мне будут говорить там, где течёт жестокий Ауфид, И там, где бедный водой Дави сельскими Правил народами, что я из низкого могущий Первый эолийские песни на италийский Перевёл лад. Преисполнись гордостью Заслуженной и мне дельфийским Лавром увенчай благосклонно голову, Мельпомена.

Ода «К Мельпомене» - главная мысль оды – признание личной заслуги Горация (внес в римскую литературу греческую) - нет общественного значения поэзии и поэта.

М.В.Ломоносов – ученый, философ, лингвист

М.В.Ломоносов «К Музе» -перевод оды Горация с сохранением всех мотивов его оды; -нет ничего нового в трактовке значения поэтического труда; -дело поэта не только не уступает, но даже превосходит дела царей и героев. Внесение автобиографического мотива: Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный род препятством не был.

Г.Р.Державин ( ) Стихотворение «Памятник»

Г.Р.Державин Стихотворение «Памятник» -речь идет о бессмертии поэта, произведения которого остаются нужны людям после смерти; -это не просто перевод и переложение; - Державин заявляет о себе как о русском поэте; - искренность и справедливость (высшее достоинства поэта); -слава не увянет «доколь Славянов род вселенна будет чтить».

А.С.Пушкин ( ) Стихотворение «Памятник»

Маяк Фарос-Александрийский

Главное для поэта – служение вечным ценностям; -поэзия выше славы царей и полководцев, ибо она ближе к Богу; -человек смертен, а творения его духа обретают вечную жизнь.

Памятник А.С.Пушкину

1.Стихи Горация и Державина – эта памятники себе, памятники совершенно определенным поэтам. 2.Стихотворение А.С.Пушкина – памятник поэту и художнику вообще.

Работу выполнила Венедиктова Александра Андреевна, ученица 10 класса «Б» ГОУ ЦО 1666 «Феникс» Руководитель Ключникова Елена Владимировна, преподаватель русскому языка и литературы. Москва 2011