Проект с детьми средней группы «Применение больших кукол на палке» Выполнила: Кулькова З.Р.
Программное содержание Создание интереса к театрально-игровой деятельности, расширение знаний детей об устном народном творчестве. Развитие фантазии, побуждение к импровизации, формирование навыков подражания. Воспитание эмоционально-положительного, доброжелательного отношения друг - другу, усидчивости. Поощрение творческой инициативности. Активизация речи детей через развитие диалогической речи.
Объект театрализованная деятельность в дошкольной организации Предмет большие куклы на палке
Цель проекта: развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности ; расширить знания детей о театрализованной деятельности; сформировать у детей чувства прекрасного; формировать навыки подражания; воспитывать положительное отношение к сверстникам; помочь детям в снятии психоэмоционального стресса.
Задачи проекта развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать гуманные чувства у детей.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы, музыкальный руководитель. Термин выполнения: долгосрочный. Необходимые материалы: ширма, куклы на палке, компьютер, музыкальные произведения. Предполагаемый продукт проекта: куклы на палке, декорации, коллекции персонажей произведений, театрализованное представление сказок для групп и родителей.
1 этап: Знакомство с куклами. Обучение технике кукловождения.
2 этап Выступление перед младшей группой
3 этап Итоговое выступление для родителей.
Ожидаемые результаты: -пробудить интерес детей и родителей к театру; - вовлечь родителей в жизнь детского сада; - познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение; - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. Критерии оценивания: Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители. Дети: - знание основных видов театров и театрального искусства; - владение первичными навыками «актерского мастерства»; - интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям. Родители: - процент участия родителей в совместных мероприятиях; - процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей. Ресурсы: - фото - видео материалы; - библиотечный фонд;
Список использованных источников О теории и практике художественного творчества детей. Ветлугина Н.А. Москва Изд. – Нева г. Кукольный театр. Ростов - на - Дону: Феникс, 1999 г. Батлейка. Мн.: Молодёжное г История развития кукольного театра. Москва. Изд. – Нева г. Эстетическое воспитание младших школьников. Цветкова И.В. – М.: Педагогическое общество России, 2003 г. Педагогика (конспект лекций) - М.: Приор- издат,2004 г.