LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната 23 и VIII вида» Ведякова А.Ю.
«Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента». «Правила работы с учителем» Формы методической работы в школе Цель: рассмотрение и внедрение новых направлений методической работы и форм ее организации. Задачи: 1. Анализ форм, методов и принципов организации методическая работы в психолого-педагогической литературе. 3. Внедрение эффективных форм методической работы.
Субъект педагогического общения Система внутришкольной методической работы «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов»
Объект педагогического общения Организационные формы МР: Тематический педагогический совет; методический совет; экспертный совет; инструктивно-методические совещания; методические оперативки; профессиональные объединения педагогов на постоянной основе (ПЦК, МК, МО); временные профессиональные объединения (творческие группы, проблемные группы, проектные команды); смотры-конкурсы методических комиссий, кабинетов; выставки КМО и методических разработок; открытые уроки и взаимопосещения; предметные декады, декады учебных мастерских; смотры-конкурсы творческих работ; описание, оформление и презентация опыта работы.
Дидактические формы Коллективные: семинары; лекции; круглые столы; педагогические чтения; творческие отчеты; групповые дискуссии, диспуты; ролевые, деловые игры, организационно - деятельностные игры; школа молодого педагога (мастера), школа педагогического мастерства; творческие (педагогические) мастерские, мастер-классы; педагогический клуб; лаборатории творчески работающих учителей; открытые заседания творческих групп, групповые консультации, панорама методических идей.
Индивидуальные: самостоятельное изучение педагогической и специальной литературы; работа над личной методической темой; реализация индивидуальной программы непрерывного профессионального образования; индивидуальные консультации; стажировка; подготовка методической разработки, пособия; наставничество; составление портфолио; посещение занятий опытных педагогов. Дидактические формы
Организация методической работы 1. Лекция 2.Семинар-практикум 3. Открытый урок 4. Взаимопосещение уроков 5. Проблемные группы педагогов 6. Школа педагогического мастерства 7. День информации 8. Педагогические чтения, конференция 9. Самообразование 1.Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий (репродуктивный, демонстративный метод) 2.Изложение, объяснение с применением наглядных пособий, обсуждение, упражнение (репродуктивный, частично-поисковый, проблемный метод) 3.Наблюдение, обсуждение, беседа (репродуктивный, проблемный метод) 4.Наблюдение, обсуждение, беседа (репродуктивный, проблемный метод) 5.Беседа, объяснение, обсуждение, дискуссия, самостоятельная работа (репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, проблемный метод) 6.Изложение, рассказ, беседа, объяснение, самостоятельная работа, упражнение (репродуктивный, частично-поисковый метод с элементами исследования) 7.Беседа, объяснение, обсуждение, (информационный, репродуктивный) 8.Изложение, рассказ, объяснение (репродуктивный, демонстрационный, частично-поисковый, проблемный метод) 9. Самостоятельная работа (частично- поисковый, проблемный метод) Формы Методы обучения
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 23 III, IV вида»
1. Повышается потребность педагогов в новых знаниях, в освоении новых технологий, участие в дискуссиях, творческих семинарах. 2. Происходит рост педагогического мастерства, о чём может свидетельствовать успешное ежегодное прохождение аттестации. 3. Наблюдается высокая творческая активность педагогов: участие в конкурсах, в фестивалях педагогических идей, в научно - практических конференциях, в методических ярмарках городского и регионального уровней, разработка новых методических приемов в преподавании, обмен опытом работы, выступления на педагогических советах, семинарах открытые уроки в ходе подготовки к педсоветам. 4. Проявляется инициатива педагогов и развитие их организаторских способностей: руководство творческими группами и лабораториями, работа в методическом совете ОУ. 5. Повышается качество подготовки выпускников. Результаты и эффекты:
LOGO