LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
22 октября 2013 года ПЕДСОВЕТ «Оптимизация методической работы как фактор развития профессионального мастерства учителя»
Advertisements

Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Методическое объединение учителей и его значимость для профессионального роста учителя Презентация учителя русского языка и литературы Г.А.Фёдоровой.
Компетентностный подход – внимание на результат образования. Р.В.Овчарова «Педагогическая компетенция – педагогическая деятельность и набор психологических.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар г.
Модели методической службы в образовательном учреждении.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
КАК ПРОВЕСТИ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Круглый стол Подготовила: ст. воспитатель Н.А. Шатунова.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
« Учитель остается учителем, пока он учится». К. Ушинский.
Организация методической работы в школе. "Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам.
Транксрипт:

LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната 23 и VIII вида» Ведякова А.Ю.

«Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента». «Правила работы с учителем» Формы методической работы в школе Цель: рассмотрение и внедрение новых направлений методической работы и форм ее организации. Задачи: 1. Анализ форм, методов и принципов организации методическая работы в психолого-педагогической литературе. 3. Внедрение эффективных форм методической работы.

Субъект педагогического общения Система внутришкольной методической работы «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов»

Объект педагогического общения Организационные формы МР: Тематический педагогический совет; методический совет; экспертный совет; инструктивно-методические совещания; методические оперативки; профессиональные объединения педагогов на постоянной основе (ПЦК, МК, МО); временные профессиональные объединения (творческие группы, проблемные группы, проектные команды); смотры-конкурсы методических комиссий, кабинетов; выставки КМО и методических разработок; открытые уроки и взаимопосещения; предметные декады, декады учебных мастерских; смотры-конкурсы творческих работ; описание, оформление и презентация опыта работы.

Дидактические формы Коллективные: семинары; лекции; круглые столы; педагогические чтения; творческие отчеты; групповые дискуссии, диспуты; ролевые, деловые игры, организационно - деятельностные игры; школа молодого педагога (мастера), школа педагогического мастерства; творческие (педагогические) мастерские, мастер-классы; педагогический клуб; лаборатории творчески работающих учителей; открытые заседания творческих групп, групповые консультации, панорама методических идей.

Индивидуальные: самостоятельное изучение педагогической и специальной литературы; работа над личной методической темой; реализация индивидуальной программы непрерывного профессионального образования; индивидуальные консультации; стажировка; подготовка методической разработки, пособия; наставничество; составление портфолио; посещение занятий опытных педагогов. Дидактические формы

Организация методической работы 1. Лекция 2.Семинар-практикум 3. Открытый урок 4. Взаимопосещение уроков 5. Проблемные группы педагогов 6. Школа педагогического мастерства 7. День информации 8. Педагогические чтения, конференция 9. Самообразование 1.Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий (репродуктивный, демонстративный метод) 2.Изложение, объяснение с применением наглядных пособий, обсуждение, упражнение (репродуктивный, частично-поисковый, проблемный метод) 3.Наблюдение, обсуждение, беседа (репродуктивный, проблемный метод) 4.Наблюдение, обсуждение, беседа (репродуктивный, проблемный метод) 5.Беседа, объяснение, обсуждение, дискуссия, самостоятельная работа (репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, проблемный метод) 6.Изложение, рассказ, беседа, объяснение, самостоятельная работа, упражнение (репродуктивный, частично-поисковый метод с элементами исследования) 7.Беседа, объяснение, обсуждение, (информационный, репродуктивный) 8.Изложение, рассказ, объяснение (репродуктивный, демонстрационный, частично-поисковый, проблемный метод) 9. Самостоятельная работа (частично- поисковый, проблемный метод) Формы Методы обучения

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 23 III, IV вида»

1. Повышается потребность педагогов в новых знаниях, в освоении новых технологий, участие в дискуссиях, творческих семинарах. 2. Происходит рост педагогического мастерства, о чём может свидетельствовать успешное ежегодное прохождение аттестации. 3. Наблюдается высокая творческая активность педагогов: участие в конкурсах, в фестивалях педагогических идей, в научно - практических конференциях, в методических ярмарках городского и регионального уровней, разработка новых методических приемов в преподавании, обмен опытом работы, выступления на педагогических советах, семинарах открытые уроки в ходе подготовки к педсоветам. 4. Проявляется инициатива педагогов и развитие их организаторских способностей: руководство творческими группами и лабораториями, работа в методическом совете ОУ. 5. Повышается качество подготовки выпускников. Результаты и эффекты:

LOGO