L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
Что такое логопункт? Логопедический пункт муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Сладковского муниципального района детский сад «Сказка» создается в целях оказания коррекционной помощи несовершеннолетним, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими образовательной программы. Параметры развития речи ребенка Понимание речи Особенности звуковой стороны речи (звукопроизношение) Фонематический слух Связная речь Словарь Грамматический строй речи Состояние голоса, темп и ритм речи Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются: - коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников; - своевременное выявление, предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ детьми дошкольного возраста; - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей; - пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия - 20 минут. Причины нарушения речи у ребенка Педагогическая запущенность Частые болезни, инфекции, трав Наследственный фактор Негативные факторы беременности и родов Дефекты артикуляционного аппарата Снижение слуха Бессистемность обучения
Подгруппповые занятия логопеда Индивидуальные занятия логопеда
Развитие мелкой моторики
Песочная терапия
Речевые игры
Работа над речевым дыханием с использованием метода БОС (биологическая обратная связь)
Работа с родителями Индивидуальная консультация Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие- либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у вашего малыша трудности с речью.