- совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.
Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании
-главный источник мотивации к учению. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством он мотивирует учеников, пробуждает у них то же отношение к делу.
Жизненной активности может учить только тот учитель, который сам имеет интересы и увлечения.
Черты всесторонне развитой личности - духовное и физическое развитие, - научный и философский кругозор в сочетании с необходимой специализацией в какой-либо области знаний и практической деятельности, - умственный и физический труд, - знания в сочетании с высокой нравственностью и гражданским долгом, - научное образование в сочетании с художественной культурой и высокими эстетическими вкусами.
Педагогическая этика – основа личности учителя. Категории педагогической этики. -профессиональный педагогический долг -педагогическая справедливость - профессиональная честь и достоинство - педагогическая совесть
Слагаемые имиджа визуальная привлекательность, вербальное поведение, невербальное поведение, манеры, этикет, соответствие необходимому образу, обаяние.
С чего начать педагогу работу над своим имиджем? 1. С осознания себя, всего положительного и отрицательного. а) изучить свое собственное лицо. б) положительные эмоции лица подкрепить словами, интонацией, поступками. 2. Повысить свою самооценку 3. Поверить в доброту другого человека 4. Осознать особенности проявления своих качеств.
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Спасибо за внимание!