Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое понимание учебного процесса в ИОС увеличить возможность выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей увеличить возможность выбора.
Advertisements

МБОУ СОШ 52 г. Липецка Методический совет 3.
ИОС - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Возможности использования нового учебного оборудования в образовательном процессе.
Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Милютина Н.В. ЭОР в образовательной деятельности по предметам основной школы.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Транксрипт:

Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде

- определение понятия информационная образовательная среда ( ИОС) -содержание и характер профессиональной деятельности учителя; -принципы проектирования урока в (ИОС); -современный подход к проектированию урока в ИОС

ИОС образовательного учреждения должна включать: - комплекс ИОР: цифровые образовательные ресурсы, технологические средства информационных и коммуникационных технологий, система современных педагогических технологий.

Дидактические характеристики урока Открытость Интерактивность Визуализация Вариативность Полифункциональность ИОС

Открытость- как результат взаимодействия среды с информационным образовательным пространством. Неограниченные ресурсы позволяют организовать вариативное обучение, отвечающее субъектным позициям и запросам всех участников образовательного пространства. Полифункциональность- среда может быть источником знаний и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Вариативность- каждому учащемуся предоставляется возможность выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию. И двигаться по ней, достигая запланированных образовательных результатов. Визуализация- представление физического явления или процесса в форме, удобной для зрительского восприятия. Интерактивность - предоставляет условия для оперативного контроля учебных достижений, доступа к разнообразным источникам учебной информации. Организации индивидуальной работы школьников, развития их познавательной самостоятельности и творчества средствами ИКТ, возможности использования новых педагогических инструментов для решения учебных задач, возможности перехода к принципиально новым моделям изучаемых процессов и объектов с возможностями их оперативного анализа, исследования и экспериментов с ними.

Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в современной ИОС - управлять учебным процессом; - создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации -индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; -визуализировать исторические данные; -работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; -размещать, систематизировать и хранить материалы учебного процесса; -проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего процесса; - использовать различные виды и формы контроля знаний. умений и навыков, осуществлять адаптивную подготовку к ГИА. - осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью -

Роли Участников Образовательного процесса Ученик Учитель

Роли Участников Образовательного процесса Ученик Учитель Активный субъект деятельности Организатор учебной деятельности школьника, способный к проектированию и перепроектированию учебного процесса

Дидактические принципы проектирования урока в ИОС научности визуализации системности активности кооперации сознательности индивидуализации

Личностные Сформировавшаяся система ценностных отношений учащегося к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Метапредметные Освоенные учащимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Предметные выражаются в усвоении учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

Применение средств ИКТ позволяет: Усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности обучаемых; Повысить интерактивность обучения, развить диалогический характер учебного процесса; Усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала; Расширить круг учебных задач используемых в обучении; Включить в познавательную деятельность арсенал новых методов основанных на использовании средств ; Создать возможности для использовании новых источников учебной информации; Повысить оперативность контроля результатов обучения создать базы данных учебных достижений обучаемых; Погрузиться обучаемым в виртуальную среду с возможностью имитации учебных и профессиональных ситуации.

Интернет-ресурсы -Электронные библиотеки; - Энциклопедии и справочники; -Электронные учебники и учебные пособия, размещенные в интернете; - Лекции в интернете; - Презентации; -Дистанционные учебные курсы; -Контролирующие средства и тренажёры; -Методические сайты.