Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С. 2015 – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолог как реализатор ФГОС Гладарь Л.И., психолог Измайловской гимназии 1508.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Транксрипт:

Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».

Аннотация Рабочая программа педагога-психолога на учебный год составлена в соответствии с основной образовательной программой ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок». Цель деятельности создание в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

Рабочая программа обеспечит решение следующих задач: Психологическое сопровождение воспитательно- образовательного процесса ДОУ; Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления; Подготовка детей к новой социальной ситуации развития. Оказание помощи ребенку в решении актуальных задач обучения и социализации; Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности; Психологический анализ социальной ситуации в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения; Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ. Структура рабочей программы отражает все направления деятельности педагога-психолога.

Структура рабочей программы отражает следующие направления деятельности педагога-психолога : Психодиагностика. Психопрофилактика. Развивающая работа и психологическая коррекция. Психологическое консультирование. Экспертная работа. Психологическое просвещение.

Психодиагностика Психопрофилактика Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение уровня психического развития воспитанников и причин нарушений в развитии, адаптации и обучении, а так же определение проблем субъектов воспитательно-образовательного процесса. Диагностика проводится как индивидуально, так и в группах. Осуществляется в плановой форме (см. Перспективный план педагога-психолога на учебный год) и по запросу педагогов, родителей, администрации. Цель психопрофилактики состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений), предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении. Пути достижения данной цели предполагают продуктивное взаимодействие педагога-психолога с воспитателями, направленное на содействие им в построении психологически безопасной образовательной среды в ДОУ.

Экспертная работа Психологическое консультирование 1. Исследование характера влияния социальной ситуации развития на особенности психики ребенка. 2. Участие в разработке нормативно – правовой и документационной базы для создания на базе ДОУ психолого-медико-педагогической комиссии по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. 3. Исследование эффективности усвоения образовательной программы детьми. 4. Участие в формировании предметно-окружающей среды, отвечающей требованиям зоны ближайшего развития и актуального уровня развития ребенка (в том числе детей раннего возраста). Психологическое консультирование в условиях дошкольного учреждения обозначается как система коммуникативного взаимодействия педагога-психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Данное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов. Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информационного характера.

Коррекционная работа Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического Направлена на выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении.

педагог-психолог принимает участие в родительских собраниях с целью обсуждения специфики обучения детей в подготовительной группе ДОУ, возрастных особенностей детей 6-7 лет, параметров психологической готовности ребенка к обучению в школе, информирования о программе работы педагога- психолога в группе. На итоговом родительском собрании обсуждаются результаты скринингового обследования, делаются рекомендации родителям будущих школьников. Беседы с воспитателями по результатам диагностических обследований содержат рекомендации по работе с детьми группы развития. В течение учебного года психопросветительская работа с родителями ведется через оформление стендового материала в виде брошюр и информационных листков. Психологическое просвещение

В рамках работы с одаренными детьми организован интеллектуально развивающий кружок «Умка». Цель: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Способы и направления поддержки детской инициативы

Спасибо за внимание!