Методический комментарий Данный ресурс представляет собой презентацию мастер-класса по обучению педагогов применению эффективных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО
Формирование коммуникативной культуры школьника формирование у учащихся умения анализировать умения работать с информацией, текстом Готовности к дискуссии Умения принимать решение Формирование рефлексивной культуры школьника
Трехфазовая структура Вызов Заинтересовать темой Озадачить проблемой Осмысление Предоставить условия для осмысления Поисковый, исследовательский опыт Рефлексия Помочь обобщить знания Побудить к творчеству
Осмысление Групповая работа Работа в парах Работа с документами Работа с учебником Обсуждение противоречивого суждения
При чтении документа, учебника идет работа с текстом на полях: V- « Знаю» +- «Новое Знание» ?- «Непонятно», «хочу знать»
Т ипология заданий к учебному тексту : 1. Задания на проверку понимания прочитанного: а) тест с выбором ответов; б) тест с альтернативными ответами; в) тест с ограничениями на ответы; г) составление толкового словаря темы; д) составление календаря событий, синхронных, хронологических таблиц; е) составление простого, или информативного, плана параграфа. 2. Задания на образную реконструкцию фактов: а) составление словесных портретов исторических деятелей; б) изложение сути событий, в диалоге, споре, беседе; в) словесная и образная стилизация информации (дневники, «письма», «мемуары», «эссе»и т. п.). 3. Задания на анализ учебного текста, различение фактов и их авторского толкования: а) составление развернутого плана; б) составление сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц; в) составление логических схем; г) познавательные задания на определение авторских подходов к оценке фактов. 4. Задания на формулирование и аргументацию личных оценочных суждений
алгоритм эссе Вступление Основная часть.Заключение.. Кроме того, для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС- формулой: П Положение (утверждение) Я считаю, что...; О Объяснение Потому что...; П Пример, иллюстрация Например,...; С Суждение (итоговое) Таким образом,...
«Создание кластера» -возможность сконцентрировать любой вопрос в опорной схеме, которая может составляться по ходу обсуждения индивидуально и т.д. «корзина» - технология «мозгового штурма», когда учащиеся за 1-2 минуты вспоминают и записывают понятия, относящиеся к данной теме. называя их «по цепочке», они не просто концентрируют внимание, вспоминая самое главное но тем самым определяют круг терминов, имен, названий по данной теме. «перепутанные логические цепи» - учащимся предлагается привести в систему (хронологическую, логическую) перепутанные слова по теме. это задание можно использовать уже на 3,4 уроке изучения темы, и, конечно на обобщающем занятии
Синквейн - написание концентрированного «стиха» 1 строка - существительное 2 строка - два прилагательных 3 строка - три глагола 4 строка - существительное, концентрированно выражающее суть первого существительного 5 строка - краткий вывод (Например, по теме Александр II обучающиеся составили синквейн: Александр Умный и дальновидный Думает, верит, «ломает» «Освободитель» Открывший дорогу вперёд)
Методический комментарий Данный ресурс представляет собой презентацию мастер-класса по обучению педагогов организации учета индивидуальных достижений каждого обучающегося в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО
Задачи организации учета индивидуальных достижений (урочной и внеурочной деятельности) каждого обучающегося ФГОС ПРИКАЗ МИНОБР- НАУКИ РФ от ПРИКАЗ МИНОБР- НАУКИ РФ от г 1829 (15,17)
Портфолио Моя семья (фото –коллаж) Мои друзья (фото – коллаж) Зачем я учусь (анкета) Лист достижений по окончании начальной школы Мои общеучебные умения по предметам на момент перехода на 2-ю ступень обучения (таблица) Посещение объединений дополнительного образования (таблица) Исследовательская деятельность (таблица) Показатели предметных результатов Рейтинговая карта
Лист индивидуальных достижений Структурно в нем можно выделить: 1. место для оценивания и самооценивания достижений планируемых результатов; 2. место для фиксации выполненных видов творческих работ и их содержательного оценивания; 3. место для рефлексии, где обучающийся методом дополнения предложений формирует свое отношение к ходу и результату обучения; 4. место для общих выводов и рекомендаций обучающегося и педагога
Сборник ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ДОСТИЖЕНИЙ П/ППЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКАОценка педагога
Карта динамики достижений обучающегося % усвоения матери ала Б1Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8Уровни усвоения 100% 90%Высо кий 80% 70%Достат оч ный 60% 50% 40%Необ ходи мый 30%Низ кий 20%Недо пусти мый 10% 0%
Дневник самонаблюдений Что делал?Как изменился?Над чем буду работать?
Рейтинговая карта обучающегося Высший уровень 85% и более Высокий уровень От 70 % до 84% Средний уровень От 46 % до 69% Низкий уровень От 0% до 45%