Методический комментарий Данный ресурс представляет собой презентацию мастер-класса по обучению педагогов применению эффективных технологий в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»
Advertisements

Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
Содержательные и методические особенности урока в условиях подготовки к ЕГЭ Сообщение с курсов Подготовила Н.Д. Райхель.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Учителя истории УВК 1 ШУЛИКИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Транксрипт:

Методический комментарий Данный ресурс представляет собой презентацию мастер-класса по обучению педагогов применению эффективных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО

Формирование коммуникативной культуры школьника формирование у учащихся умения анализировать умения работать с информацией, текстом Готовности к дискуссии Умения принимать решение Формирование рефлексивной культуры школьника

Трехфазовая структура Вызов Заинтересовать темой Озадачить проблемой Осмысление Предоставить условия для осмысления Поисковый, исследовательский опыт Рефлексия Помочь обобщить знания Побудить к творчеству

Осмысление Групповая работа Работа в парах Работа с документами Работа с учебником Обсуждение противоречивого суждения

При чтении документа, учебника идет работа с текстом на полях: V- « Знаю» +- «Новое Знание» ?- «Непонятно», «хочу знать»

Т ипология заданий к учебному тексту : 1. Задания на проверку понимания прочитанного: а) тест с выбором ответов; б) тест с альтернативными ответами; в) тест с ограничениями на ответы; г) составление толкового словаря темы; д) составление календаря событий, синхронных, хронологических таблиц; е) составление простого, или информативного, плана параграфа. 2. Задания на образную реконструкцию фактов: а) составление словесных портретов исторических деятелей; б) изложение сути событий, в диалоге, споре, беседе; в) словесная и образная стилизация информации (дневники, «письма», «мемуары», «эссе»и т. п.). 3. Задания на анализ учебного текста, различение фактов и их авторского толкования: а) составление развернутого плана; б) составление сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц; в) составление логических схем; г) познавательные задания на определение авторских подходов к оценке фактов. 4. Задания на формулирование и аргументацию личных оценочных суждений

алгоритм эссе Вступление Основная часть.Заключение.. Кроме того, для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС- формулой: П Положение (утверждение) Я считаю, что...; О Объяснение Потому что...; П Пример, иллюстрация Например,...; С Суждение (итоговое) Таким образом,...

«Создание кластера» -возможность сконцентрировать любой вопрос в опорной схеме, которая может составляться по ходу обсуждения индивидуально и т.д. «корзина» - технология «мозгового штурма», когда учащиеся за 1-2 минуты вспоминают и записывают понятия, относящиеся к данной теме. называя их «по цепочке», они не просто концентрируют внимание, вспоминая самое главное но тем самым определяют круг терминов, имен, названий по данной теме. «перепутанные логические цепи» - учащимся предлагается привести в систему (хронологическую, логическую) перепутанные слова по теме. это задание можно использовать уже на 3,4 уроке изучения темы, и, конечно на обобщающем занятии

Синквейн - написание концентрированного «стиха» 1 строка - существительное 2 строка - два прилагательных 3 строка - три глагола 4 строка - существительное, концентрированно выражающее суть первого существительного 5 строка - краткий вывод (Например, по теме Александр II обучающиеся составили синквейн: Александр Умный и дальновидный Думает, верит, «ломает» «Освободитель» Открывший дорогу вперёд)

Методический комментарий Данный ресурс представляет собой презентацию мастер-класса по обучению педагогов организации учета индивидуальных достижений каждого обучающегося в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО

Задачи организации учета индивидуальных достижений (урочной и внеурочной деятельности) каждого обучающегося ФГОС ПРИКАЗ МИНОБР- НАУКИ РФ от ПРИКАЗ МИНОБР- НАУКИ РФ от г 1829 (15,17)

Портфолио Моя семья (фото –коллаж) Мои друзья (фото – коллаж) Зачем я учусь (анкета) Лист достижений по окончании начальной школы Мои общеучебные умения по предметам на момент перехода на 2-ю ступень обучения (таблица) Посещение объединений дополнительного образования (таблица) Исследовательская деятельность (таблица) Показатели предметных результатов Рейтинговая карта

Лист индивидуальных достижений Структурно в нем можно выделить: 1. место для оценивания и самооценивания достижений планируемых результатов; 2. место для фиксации выполненных видов творческих работ и их содержательного оценивания; 3. место для рефлексии, где обучающийся методом дополнения предложений формирует свое отношение к ходу и результату обучения; 4. место для общих выводов и рекомендаций обучающегося и педагога

Сборник ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ДОСТИЖЕНИЙ П/ППЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКАОценка педагога

Карта динамики достижений обучающегося % усвоения матери ала Б1Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8Уровни усвоения 100% 90%Высо кий 80% 70%Достат оч ный 60% 50% 40%Необ ходи мый 30%Низ кий 20%Недо пусти мый 10% 0%

Дневник самонаблюдений Что делал?Как изменился?Над чем буду работать?

Рейтинговая карта обучающегося Высший уровень 85% и более Высокий уровень От 70 % до 84% Средний уровень От 46 % до 69% Низкий уровень От 0% до 45%