Учитель - логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом 14 МБОУ детский дом 14 г. Челябинска
Единое коррекционно - образовательное пространство
Структура и особенности системы: - 1Комплексность- речевое развитие воспитанников каждым педагогом в рамках своей практической деятельности -комплексную диагностику особенностей детей -преодоления трудностей в обучении воспитанников с учетом их индивидуально-психологических особенностей -2 Оригинальность - использовании современных инновационных технологий с использование традиционно сложившейся системой обучения речевым навыкам; с разработкой методов, приемов коррекционной работы, адаптированной для воспитанников детского дома с учетом их психофизиологических особенностей; гармоничном слиянии нетрадиционных технологий обучения(ТРИЗ, элементы игротерапии, арт терапии, сказкотерапии, музыкотерапии, здоровьесберегающей терапии, психотерапии, применение ИКТ
Цель: логопедической работы совершенствование условий, обеспечивающих качество образовательного процесса через оптимизацию системы повышения компетенции педагогов, применение оптимальных вариантов методической работе. Основные задачи: 1 Активизирование работы воспитателей и специалистов по повышению качества развития речевых навыков дошкольников 2 Совершенствование психолого- педагогических условий сопровождения детей дошкольной группы
Направления коррекционно- педагогической работы Развитие общих речевых навыков. Формирование звукопроизношения Развитие темпо-ритмической, интонационной стороны речи. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализ предложения. Формирование словарного запаса Развитие грамматического строя. Формирование фразовой речи. Развитие связной речи. Формирование коммуникативной деятельности: Работа по развитию неречевых процессов: Развитие общей и специальной моторики. Сенсорное воспитание
Диаграмма уровня сформированности речи дошкольников д/д учебный год Результат работы: -вырос объем активного и пассивного словаря, - улучшилось фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова, -вырос уровень речевой коммуникации, -вырос объем памяти, внимания - определилась перспектива игровой деятельности