Метод проблемного обучения
Система методов проблемного обучения Объяснительно иллюстративный; Репродуктивный; Проблемное изложение; Частично-поисковый; Исследовательский метод.
Методы преподавания Методы учения а) сообщающий) исполнительный б) объяснительный) репродуктивный в) инструктивный) практический г) объяснительно-побуждающийг) частично-поисковый д) побуждающий) поисковый
Деятельность педагога создает проблемную ситуацию; организует размышление над проблемой и ее формулировкой; организует поиск гипотезы; организует проверку гипотезы; организует обобщение результатов и применение полученных знаний Деятельность обучающегося осознают противоречия; формирует проблему; выдвигают гипотезы, объясняющие явления; проверяют гипотезу в эксперименте, решении задач; анализируют результаты, делают выводы; применяют полученные знания
Работа кружка «Я-исследователь»
Возникновение (постановка) проблемной ситуации. На уроках русского языка предлагаются следующие задания, позволяющие ученикам самостоятельно вывести правило о том, что такое имя существительное, на какой вопрос оно отвечает и что обозначает. Задание 1. Сравните левый и правый столбик. Лу лимон мон море Ре дом Мо нора
Доказательство гипотезы. Учитель задает вопросы: - Везде ли написаны слова? Если нет, то почему? - Какой вопрос можно поставить к словам? - Что обозначают эти слова? -Вывод: Слова, обозначающие предметы, отвечают на вопрос кто? что? называются именами существительными.
Спасибо за внимание