Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовская область Управление образования города Ростова-на-Дону Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа 16»
Advertisements

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Итоговое сочинение по литературе ( учебный год) Дополнение.
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
Методическое обеспечение итогового сочинения в учебном году Методическое обеспечение итогового сочинения в 2014–2015 учебном году.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
З АДАЧИ ВВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 11 КЛАССЕ выявить уровень речевой культуры выпускника его начитанность личностную зрелость умение рассуждать с опорой.
Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания Красовская Светлана Игоревна, доктор филологических наук,
Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность; личностную зрелость; умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
О сочинении в учебном году Нормативные документы.
Транксрипт:

будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.

Выпускное сочинение школьники будут писать: 2 декабря 2015 года ( ) 1) 2 декабря 2015 года ( ) Если ученик не проходит испытание по любой причине, экзамен пересдается. 3 февраля 2016 года; 2) 3 февраля 2016 года; 4 мая 2016 года. 3) 4 мая 2016 года. Сочинение оценивается по системе «зачет – незачет»

.Что значит родиться не в своё время? / Что значит жить, опережая время? / Что значит «быть с веком наравне»?.Как вы понимаете строки из Экклезиаста: «Время собирать камни и время разбрасывать их»?.Историческое время стрела или вихрь (круг)?.«Не оборачивается тот, кто идёт к звёздам» (Леонардо да Винчи).«У каждого из нас есть только одно истинное призвание – это найти путь к себе» (Герман Гессе).Мой дом – это я..«…Всё движется любовью…» (О. Э. Мандельштам).Любить или быть любимым?.«Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты» (Ш. Блан) «Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их» (Р. Брэдбери) Примеры тем по тематическим направлениям 2015 года: «Время», «Путь», «Дом», «Любовь», «Год литературы в России»

В прошлом все школьные сочинения условно делились на три типа: литературно-критические (сочинения по литературным произведениям), публицистические (сочинения на нравственные или общественно- политические темы), творческие (словесно-художественные произведения, созданные самими школьниками). Алгоритм работы над сочинением: Выбор и обдумывание темы сочинения. Выявление ключевых слов темы сочинения. Осмысление терминов и понятий в формулировке темы. Определение главной мысли сочинения. Подбор литературного материала. Определение основных смысловых частей сочинения и их содержательного наполнения (составление плана). Написание текста сочинения на черновике. Обдумывание структуры и композиции сочинения. Редактирование, переписывание и проверка. Этапы работы над итоговым сочинением

Критерии оценки итогового сочинения в школе 1. Соответствие теме. Выпускник отвечает на вопрос, или размышляет над предложенной проблемой, или высказывается на основе связанных с темой тезисов. «Незачет»: работа не соответствует теме или в ней отсутствует конкретная цель высказывания. 2. Аргументация. Привлечение литературного материала. Выпускник привлекает для аргументации хотя бы один литературный текст. «Незачет»: литературный материал не привлечен, или искажено содержание книг, или они лишь упомянуты, но не являются опорой для рассуждения. 3. Композиция и логика рассуждения. Выпускник аргументирует свои мысли, соотнося тезисы и доказательства. «Незачет»: грубые логические ошибки мешают пониманию смысла фраз или отсутствует тезисно-доказательная часть. 4. Качество письменной речи. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет»: низкое качество речи и речевые ошибки мешают пониманию смысла работы. 5. Грамотность. «Незачет»: грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки мешают чтению и пониманию сочинения (более 5 ошибок на 100 слов)

иметь положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – обязательно); выдержать объем (сочинение не менее 300 слов, изложение – не менее 150 слов); время написания – 3 часа 55 минут; написать работу самостоятельно. Рекомендации по оценке итогового сочинения в вузе (максимальный балл по каждому критерию – 2) К1. Соответствие теме К2. Аргументация. Привлечение литературного материала К3. Композиция и логика рассуждения К4. Качество письменной речи К5. Оригинальность сочинения К6. Речевые нормы К7. Орфографические нормы К8. Пунктуационные нормы К9. Грамматические нормы К10. Фактическая точность в фоновом материале Отметка по десятибалльной системе Первичный балл Шкала перевода баллов Условия получения зачета в школе Примерные критерии оценки итоговых сочинений в вузе