К.т.н. Мерзлякова Екатерина Юрьевна, доцент кафедры ПМиК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Управляющие структуры языков программирования.
Advertisements

Инструкции C++ Условная инструкция Формат: if (условие) оператор; else оператор; Пример: if (i!=0) { if (j) j++; if(k) k++; else if(p) k--; } else i--;
Глава 6. УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ Оператор присваивания Простой и составной операторы Условный оператор Оператор множественного выбора Оператор цикла с предусловием.
Основы информатики Классы Заикин Олег Сергеевич zaikin.all24.org
OOП Инна Исаева. Подпрограмма – это большая программа, разделённая на меньшие части. В программе одна из подпрограмм является главной. Её задача состоит.
Переменные и операторы УРОК 2. Переменные ПЕРЕМЕННАЯ – ?... контейнер для хранения данных. Переменная имеет имя – это….? последовательность букв, цифр.
Полиморфизм Полиморфизм (polymorphism) - последний из трех "китов", на которых держится объектно-ориентированное программирование Слово это можно перевести.
©ρŧą Базовые конструкции языка.
Язык программирования Pascal. Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему.
Лекция 1 Классификация С++. Парадигмы программирования Императивная Функциональная Декларативная (логическая) Инструкция 1 Инструкция 2 Инструкция 3 Инструкция.
Лекция 1 Введение в программирование и язык C. Машинный код Машинный код или машинный язык система команд (набор кодов операций) конкретной вычислительной.
Инструкции C++ Условная инструкция Формат: if (условие) оператор; else оператор; Пример: if (i!=0) { if (j) j++; if(k) k++; else if(p) k--; } else i--;
Общие процедуры. Модульный принцип построения проекта Visual Basic Автор: Сергиенко Е.В. Учитель информатики МОУ СОШ 5.
Лекция 7. Структура языка С/С++. Операторы ветвления: условный оператор if. Полное ветвление. Неполное ветвление. Оператор множественного выбора switch.
Теоретические основы программирования на JavaScript.
Лекция 4. Введение в С++ Наследование, множественное наследование. Конструкторы, деструкторы. Виртуальные функции.
Операторы языка Си Лекция 5.
Основы программирования В качестве базового языка взят обычный BASIC позволяющий в простой и наглядной форме выполнять основные конструкции программирования.
Лекция 3 Ветвления. Инструкции и выражения Выражение становится инструкцией, если в конце его поставить точку с запятой. Выражения: a = b + c, i++, printf(...),
ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРОМ. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. Программа данные, предназначенные.
Транксрипт:

к.т.н. Мерзлякова Екатерина Юрьевна, доцент кафедры ПМиК

Язык программирования – один из способов записи алгоритмов; совокупность набора символов системы, правил образования и истолкования конструкций из символов для задания алгоритмов с использованием символов естественного языка. языки низкого уровня языки высокого уровня

Язык программирования низкого уровня – это язык программирования, созданный для использования со специальным типом процессора и учитывающий его особенности. В данном случае «низкий уровень» не значит «плохой». Имеется в виду, что язык близок к машинному коду (он позволяет непосредственно реализовать некоторые команды процессора).

Языки программирования высокого уровня - это языки программирования, имитирующие естественные языки, обладающие укрупненными командами, ориентированными на решение прикладных содержательных задач

Прохоренок Н.А. Программирование на C++ в Visual Studio 2010 Express. Самиздат 2010 г. Айвор Хортон, Visual C Полный Курс, "Диалектика" 2011 г. Страуструп Б., Язык программирования С++, Бином, 2011

Операция присваивания х = у; x = y = z = 100;

Арифметические операции a = b + c; x = y - z; r = t * v; s = k / l; p = q % w;

Логические операции && ("И"), || ("ИЛИ"), ! ("НЕ"), >, >=, <, <=, = = (равно), != (не равно)

Операции инкремента (++) и декремента (--) ++n или –n n++ или n а = а + 5; a += 5; и т.д.

Операторы цикла for (выражение_1; выражение_2; выражение_3) тело_цикла Примеры: for (i = 1; i < 10; i++) {...} for (сh = 'a'; ch != 'p';) scanf ("%c", &ch); for ( ; ; ) {...}

Оператор while while (выражение) тело_цикла Оператор do-while do {тело_цикла} while (выражение); break и continue

Операторы условных и безусловных переходов if - else, switch goto. if (проверка_условия) оператор_1; else оператор_2;

Оператор switch switch (выражение) { case константа_1: операторы_1; break; case константа_2: операторы_2; break; default: операторы_default; }

private: System::Void Form1_KeyUp (System::Object^ sender, System::Windows::Forms::KeyEventArgs^ e) { label4->Text=""; label5->Text=""; label6->Text=""; }

Инкапсуляция (encapsulation) - это механизм, который объединяет данные и код, манипулирующий этими данными, а также защищает и то, и другое от внешнего вмешательства или неправильного использования. Private Public

Полиморфизм (polymorphism) (от греческого polymorphos) - это свойство, которое позволяет одно и то же имя использовать для решения двух или более схожих, но технически разных задач. Целью полиморфизма, применительно к объектно-ориентированному программированию, является использование одного имени для задания общих для класса действий.

Наследование (inheritance) - это процесс, посредством которого один объект может приобретать свойства другого. Точнее, объект может наследовать основные свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него

class Students { // Имя студента std::string name; // Фамилия std::string last_name; // Пять промежуточных оценок студента int scores[5]; // Итоговая оценка за семестр float average_ball; };

class Students { public: // Функция, считающая средний балл void calculate_average_ball() { int sum = 0; // Сумма всех оценок for (int i = 0; i < 5; ++i) { sum += scores[i]; } // считаем среднее арифметическое average_ball = sum / 5.0; } // Имя студента std::string name; // Фамилия std::string last_name; // Пять промежуточных оценок студента int scores[5]; private: // Итоговая оценка за семестр float average_ball; };

Конструктор класса это специальная функция, которая автоматически вызывается сразу после создания объекта этого класса. Он не имеет типа возвращаемого значения и должен называться также, как класс, в котором он находится. Деструктор класса вызывается при уничтожении объекта. Имя деструктора аналогично имени конструктора, только в начале ставится знак тильды ~. Деструктор не имеет входных параметров.

int f(); void Прототипы символьная константа глобальная переменная идентификатор адрес регистровой переменной

Среда.Net Framework: общеязыковая исполняющая среда Common Language Runtime – CLR Библиотеки классов.NET Framework

С++ версия, стандарт ISO/IEC Расширенная версия С++/CLI

GUI (Graphical User Interface графический интерфейс пользователя).NET Framework

Код С++, выполняемый под управлением среды CLR, называется управляемым кодом С++, Код С++, который выполняется вне среды CLR, называется неуправляемым кодом С++, поскольку среда CLR в его выполнении не участвует.

IDE, которая поставляется вместе со средой разработкиVisual C – это полностью самодостаточная среда, предназначенная для создания, компиляции, компоновки и проверки программ на языке С++. Редактор Компилятор Компоновщик Библиотеки

Проект – это контейнер для всех составляющих его программ определенного рода. Решение – это механизм для объединения всех программ и других ресурсов, которые представляют решение определенной проблемы, связанной с обработкой данных..sln и.suo.